Яндекс.Метрика

Разные взгляды на семинары: Дудченко В.С. и Посадский А.П.

Разные взгляды на семинары: Дудченко В.С. и Посадский А.П.

Размышления после прочтения рефлексии  А.П. Посадского  о  семинарах  В.С. Дудченко

Цой Л.Н.

       Дискуссия  между Посадским А.П. и Дудченко В.С.

Посадский Александр Павлович
Посадский Александр Павлович 1951-2008 гг)

 (Посадский Александр Павлович, доцент, кандидат экономических наук, генеральный директор Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), являющейся национальным представителем России, в Европейской Федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО), Экспертный консультант в области инвестиций и международного менеджмента. Автор более 100 монографий, статей, научных докладов и консалтинговых разработок).

Дискуссии были    очень жесткими. На  семинары в основном приходили консультанты, которые искали работу в командах .

 Дудченко В.С. всегда заполнял собой все пространство семинара, однако было бы

Дудченко В.С. (1940-2007)
Дудченко Вячеслав Сергеевич
(1940-2007)

ошибкой считать, что он  держится за лидерскую позицию там, где нет заказа, и где каждый отвечает сам за себя. Развитие тематического содержания семинара  — не определялось В.С.Дудченко.  Другое дело, что мало кто из участников способен  был его развивать, все больше  «на гора» выдавались «консервы» и домашние заготовки. (Это то, что я  видела за два семинара, за другие не берусь отвечать).

Если  А.П.Посадский отмечает «внешнюю двойственность и противоречивость поведении» В.С. Дудченко, а также «жесткую и строгую последовательность», то я вообще вижу свободное пространство, в котором может случится  МНОГОЕ.

Авторитаризм В.С.Дудченко  – это провокативная  форма, за которой надо уметь разглядеть то, что скрыто. То, что у него есть свой мир, и он его считает  единственно правильным – это провокация, на которую очень легко попасться, если не поверить в этот тезис. Покажите хоть одного человека, который не верит в свой мир?  Если такие и есть, то это  либо душевно- больные люди, либо  деградированные личности.

Да, история показывает, что творцы способны превращаться в деспотов. Но не совсем понятно, как это связано с В.С. Дудченко. Тем более не понятен пример из  истории инквизиции, терроризма и насилия.         Интеллектуальные и коммунальные манипуляции В.С. Дудченко  видны как на ладони и никакого отношения к морали не имеют, в силу того, что на семинар собрались консультанты не для морализаторства и не для политкорректности.

А вообще многие консультанты не понятно, зачем приходят на семинар, их хилое, на мой взгляд,  псевдосамоопределение не выдерживает критики.

Команда консультантов, которая может взяться за крупный проект в условиях жесткой конкуренции  должна быть построена не на морали и нравственных принципах, а на  вере в то, что они делают, то есть на преданности  деятельности и на договоренностях. А что же это за договоренности, если семинар представлял собой свободное пространство. И в этом плане сомнителен тезис А.С.Посадского о том, что «действовать в рамках концепции субъективного идеализма можно только тогда,   когда в основе действия лежит мораль, а иначе субъективизм порождает зло». Субъективный идеализм – это воплощение собственного «Я»  в своем пределе.

К сожалению, факты показывают, да и история тоже дает многочисленные примеры о том, что успехов достигает тот, не тот, кто соблюдает моральные принципы, а тот, кто их не учитывает, находясь в процессе достижения цели.  Зло творит тот, кто  занимается интеллектуальным онанизмом на виду у всех честных людей , забирая время и внимание участников семинара и не отдавая себе отчет — ЗАЧЕМ ОН ЗДЕСЬ собственно?

Сетование на то, что на семинарах  В.С. Дудченко  «нарушается  множество норм человеческого поведения, из чего вытекает несоблюдение договоренностей, подмена понятий и целей, искажение фактов и т.д. Из этого вырастает и психологическая проекция, т.е. перенос своих недостатков на других», показывает ПРОБЛЕМУ, с которой надо работать каждому человеку, а консультантам особенно.

Если человек самоопределен  по жизни (социально, профессионально и экзистенциально),  знает свои недостатки, ограничения, достоинства  и возможности, то он в состоянии задавать вопросы и получать ответы, изменяя пространство коммуникации в ту сторону, в которую считает нужным.

А.П.Посадский верно отмечает, что «у каждого последователя такого подхода, в том числе и у участников семинара В.С.Дудченко творится свой субъективный мир, и эти миры сталкиваются: иногда как мыльные пузыри, лопаясь при этом, иногда как нечто более жесткое (бильярдные шары, айсберги, броненосцы и т.д.)».

Так, где же и на ком еще можно потренироваться, как не в кругу своего профессионального сообщества?  Это очень даже щадящее  отношение к обществу, так как  морально и этично тренироваться друг на друге, уж если  назвался консультантом.

В.С. Дудченко на своих семинарах авторитарно, не гуманно, не этично и просто изуверски  создает идеальную ситуацию для  тренировки памяти и мозгов одновременно 🙂  Конечно для такой ситуации просто необходимы «военные мотивы в организации общения: разговоры о жесткой «воинской» дисциплине как некой высшей ценности и неуважение к человеческой личности, проявляемое, правда, в окультуренной форме (для обозначения этой формы существует специальный термин — «интеллигентное хамство»).

            Обвинение В.С.Дудченко в том, что он создает  «самореализацию через присвоение и потребление других людей (использование их как  «расходного материала»).  Все это может порождать и постоянно порождает личностные и межличностные кризисы и, что хуже, тупиковые варианты движения вообще и решение задач проектов, в частности» — это серьезное обвинение.

Хотя, с другой стороны, А.П.Посадский отмечает, что «Все это, несомненно, способствует моему личностному и профессиональному развитию, хотя некоторый ущерб в плане выполнения  обязательств перед Советом Федерации в 2005г. я понес (отношения с СФ на 2006 г. удалось урегулировать, но, правда, не хотелось  бы  получить подобный ущерб снова)».

И к  Посадскому А.С., и к Дудченко В.С.отношусь с большим уважением, однако для себя отмечаю, что у учителей проблем не меньше, чем у учеников.

PS// Учителя покидают этот мир, МИР их праху и пусть память  о них и их деятельности останется в наших умах и сердцах.

7 февраля 2006 г. Москва

____________

 ЦОЙ Л.Н. СТАТЬИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О КОНФЛИКТАХ

Конфликтология и конфликты