Яндекс.Метрика

Рефлексивные отзывы слушателей ПЕРВЫХ курсов повышения квалификации «Технологии управления конфликтами» в Институте психологии СВФУ (г.Якутск с 20 по 25.05.2019)

Рефлексивные отзывы слушателей ПЕРВЫХ курсов повышения квалификации «Технологии управления конфликтами» в Институте психологии СВФУ (г.Якутск с 20 по 25.05.2019)

Это был ПЕРВЫЙ образовательно-исследовательский Проект, который объединил три организации:

Российское общество социологов  (Якутское отделение РОС  (Рук.- Винокурова Д.М. — канд. соц. наук)     ИК РОС «Социология конфликта» (Рук. Цой Л.Н. — канд. соц. наук);   

Институт психологии  СФВУ им. М.К.Аммосова ;

Московская школа конфликтологии.

Рефлексивные отзывы слушателей ПЕРВЫХ  курсов повышения квалификации «Технологии управления конфликтами» в Институте психологии СВФУ (г.Якутск с 20  по 25.05.2019) 

Курсы Якутия

 Варварикова А.Г. юрист

 Варварикава А     Я   прошла обучение на курсах повышения квалификации «Технологии управления конфликтами», которые проводила ведущий преподаватель  Цой Л.Н. 

Я пришла на курсы с целью получения знаний:

      1.Как пользоваться инструментами, методиками Конфликтологии для разрешения конфликтов в любой ситуации и сфере деятельности.

      2. Определиться со своей будущей профессией Конфликтолога.

      3. Получить знания по разрешению конфликтов для написания магистерской диссертации на тему «Конфликты между дольщиками и застройщиками на примере Республики Саха (Якутия)».

      В период обучения я получила знания по следующим направлениям:

  1. Тема: технологии-инструменты. Это эмпирический метод, модели разрешения конфликтов, 7 уровней конфликта, формы и этапы развития конфликта.
  2. Ролевые конфликты.
  3. Картография конфликта.
  4. Содержательные и коммунальные конфликты в коммуникации.
  5. Получила знания, как правильно пользоваться инструментами по разрешению конфликтных ситуаций, составлению содержания, начиная от эмпирики до проектирования.
  6. Самоопределение-Самопредьявление.
  7. Ролевые конфликты.
  8. Порядок и требования по составлению схем конфликтов.
  9. Определилась со своей будущей специализацией, это юридическая конфликтология.

10. Как правильно подготовить выступление перед аудиторией.

11. Тема манипуляторы и актуализаторы. Совершенно новым для меня было понятие актуализаторы.

12. Тема стресс.

     Интересным было для меня весь курс обучения, но особенно мне было интересны темы: Коммунальные конфликты в коммуникации; Референтные группы; Рефлексивное мышление; Управление изменениями; Тайм-менеджмент; Управление временем технологии; Принцип Паретто; Мемуарик-пинарик, определение ценностей; Мемы; «Изменяющийся мир».   

    Курс мне дал возможность стать архитектором своей жизни, и возможность разобраться в себе и в своей жизни, используя метод написания каждый день главных событий дня видеть свою жизнь, свои интересы, приоритеты.

   Мне нужно весь пройденный материал повторять, рекомендованные литературы и фильмы изучить и посмотреть. Курсы повышения — это ориентир, многое зависит от себя.

Винокурова Д.М. — к.с.н., заведующая межкафедральной социологической лабораторией ФЭИ СВФУ.  Руководитель Якутского отделения РОС  

ДекабринаК сожалению, мне приходилось прерывать занятия. Ожидания были очень большие, увидеть технологию работы с конфликтами, а так получилось, что я как раз практическую часть и пропускала.

Темы мне запомнились про стресс, тайм-менеджмент, развитие и сопротивление изменениям, манипулятор и манипуляционные игры, типы манипуляторов, инновации и конфликты, рефлексивное мышление и др.

Я, конечно, всегда понимала, что в любом коллективе есть конфликты, есть яркие манипуляторы, если бы не было таких коммунальных разборок, то сколько мы смогли бы успеть сделать, не тратя времени на такое.   Раньше какие-то моменты, видимо, я упускала, не обращала внимания. А может это из-за моего старения? Стала «приземленней» смотреть на окружающих меня людей, считывать их расчеты, желание извлечь выгоду, подставить и т.п.

Во время занятий мое представление о конфликтах изменилось.  Разобравшись в понятии конфликт, я увидела целостно, что портит психологический климат в коллективе. До этого я просто наблюдала и давала обыденную характеристику – «нездоровый» психологический климат. Не рефлексировала, так как руководствовалась своими ощущениями во взаимоотношениях с коллегами, а выход видела – в «минимизации» контактов с «раздражителем» напряжения, хотя это давало минимальное облегчение.

Результатом прохождения курса является вывод — нужно не только рефлексировать об объекте и предмете научных исследований, но и о взаимоотношениях в своем ближайшем окружении, коллегами и др. Буду использовать картографирование и метод визуализации конфликтов через схемы. 

Предстоит еще много освоить, изучить, почитать, отрефлексировать и т.п.

Желаю Л.Н. Цой дальнейшей успешной работы, интересных идей, тренингов, курсов и исполнения всех тех планов, которые обязательно реализуются!

Захаров Т. –магистрант Института психологии СВФУ

ЗахаровЭтот курс для меня первый и единственный, за весь период своего обучения. Так что было очень интересно, познавательно.  Когда тебя окружают профессионалы своей деятельности, ты набираешься опыта вдвойне быстрей. Было достаточно много наглядных примеров, которые пригодятся не только на практике, но и в жизни. 

После приобретения определенных навыков и умений, находясь в гуще события, практически могу  сразу же начать делиться опытом.  Студентам, у которых   пока еще нет определенного, спортивным термином говоря «скилла», сложно поделиться полученным опытом на практике. Это все равно как начинать печь хлеб, не пробуя его на вкус и другим не давая, надеясь на внутренний инстинкт, что он будет вкусным. Чтобы хлеб получился вкусным, нужны все необходимые ингредиенты: зерно, закваска, вода и соль, без них мука не станет хлебом. Поэтому я, как будущий конфликтолог, думаю, что такой курс является одной из ступени – той лестницы истины, которую нельзя ни в коем случае пропускать, тем более нам, будущим — конфликтологам.  Спасибо!

Иванова Д.Н. – юрист-медиатор. Представитель Московской школы конфликтологии  в Республике Саха (Якутия) — г. Якутск

ДолгуянаНа курсы повышения квалификации по теме «Технологии управления конфликтами», организованные как совместный образовательно-исследовательский проект ФГАОУ СВФУ с ИК «Социология конфликта РОС, Якутским региональным отделением РОС и Московской Школой Конфликтологии» (МШК)  — я пришла с целью получения, подкрепления теоретического материала и методического инструментария для работы с конфликтами, а также для получения опыта проведения курсов, тренингов.

Курсы я ждала, как отличник ждет 1 сентября, чтоб получить новые знания, новые навыки. Каждое слово названия курсов «Технологии», «Управление», «Конфликт» для меня был интересен в жизни и деятельности.

Какие новые задачи поставила перед собой? Задачи: занять позицию активного слушателя, задавать вопросы, вступать в диалог по вопросам.

Что нового узнала, и возьму себе в деятельность?

Взяла на вооружение схему семейного развития. Данная конструкция развития у меня была в мыслях, иногда озвучивалась в беседах, но чтоб так схематично нарисовать, это открытие для меня лично.

За второй день я вынесла следующий тезис: смелость предполагает решительные действия во имя достижения поставленной цели, верность избранным принципам. Профессиональное качество конфликтолога – смелость и честность. Уметь задавать нужный правильный вопрос – залог успеха работы консультанта. А для этого нужно уметь внимательно слушать, уточняться, попытаться раскрыть, рассмотреть шире и глубже, быстро схватывать направление мысли говорящего, поймать его мысль. На этих курсах я тренировала эти навыки.

За третий день: новая для меня тема: «Рефлексия и понимание. Коммуникация и мышление». Мне требуется помыслить и разобрать схематично для себя эту тему еще раз.

По итогам третьего дня возьму на вооружение «Рефлексивный обед» — очень интересная идея для моей большой семьи. Не из-за того, что у нас семейные конфликты, а для того, чтобы мои дети узнали и развили способность помыслить мысль, чтобы эта способность помогала им в жизни.

За четвертый день в моих записях рефлексии добавились новые пункты:  

  • Я сегодня сформулировала для себя рабочий тезис «те или иные качества одного человека проявляются в той среде, какую создал (допустил) второй».
  • Нужно почитать Зиновьева А. А. Содержательно-генетическая логика. Фактор понимания. Знания есть не только в научных знаниях, но и в мифах, традициях есть знания. Обязательно проработать, включить в диссертационную работу.
  • Тема «Манипуляция».

Что нового? Открывать другим   можно только то, что можно защищено. Все верно. Правильно, только то, что можно защитить, больше нельзя.

За пятый день переосмыслила темы тайм-менеджмент, стресс. Логически связанные друг с другом темы. Дополнила литературу и источники.

И наконец, в заключении я хочу сказать, что основательно и неизлечимо заразилась. Заразилась мемом Цой Л.Н., Московской школы конфликтологии. И это не все, а еще окончательно решила заражать других этим мемом. Сделала набросок тем, которые буду разрабатывать, как беседы, семинары, лекции, тренинги.

Я прошла процесс самоопределения.

Называться выпускником института психологии СВФУ и Московской школы конфликтологии – это большая ответственность, позиция, профессионализм, независимость, честность, беспристрастность, развитие, конструктивная коммуникация, рефлексия и конфликты.

 Михайлова В.В. —  к.филос.н., доцент СВФУ. Представитель Московской школы конфликтологии  в Республике Саха (Якутия).

Стресс как следствие жизни в «эпоху перемен»

МихайловаТезис 1. Мы живем в стремительно меняющемся мире современности. Мир стал ассоциироваться с текучестью, с нечто ускользающим, неопределенностью, рисками.

Тезис 2. Причина изменений – действия различных акторов, совершающихся одновременно. Притом актором может стать любая вещь, кто или что действует. Силы действия акторов могут быть сильными или слабыми, их воздействие для одних может быть гибельным, а для других — источником новых изменений.

Тезис 3. Стресс – это частная реакция человеческого организма на совершаемое действие акторов.  Эта чисто человеческая реакция, вызывающее напряжение всех составляющих человека – физическая (тело), интеллектуальная (разум/рассудок), эмоциональная (чувства).  

Тезис 4. Стресс становится нормой жизни в «эпоху перемен» =современности. Нормой становится в силу частоты встречаемого явления. В «эпоху перемен», скорее, человека без стресса можно признать не нормой.

 Соловьева И.В. –  Главная медицинская сестра ГБУ РС(Я) ЯРПНД

Соловьева И    Собираясь на курс «Технологии управления конфликтами» я шла с большим интересом, хотелось узнать, что такое конфликт и как его корректно решать в свою пользу.

            С самой первой минуты я слушала с большой заинтересованностью, потому что все, что говорилось на курсе был только практический материал и только тот, который проверен на опыте самим автором курса, который действительно работает в жизни. С большим удовольствием выполняла все задания. Может где то они и не получались, но это тоже бесценный опыт, который безусловно пригодится мне и в личной жизни и в процессе трудовой деятельности.

            В первый день занятия я узнала, что в моей конфликтной ситуации необходимо научиться и научить другого человека смотреть на проблему целостно. Так же уметь не просто найти, но и анализировать проблему, но и научиться признать свои ошибки. Проводить рефлексию над каждым совершенным поступком или пройденной ситуацией. Применять картографию конфликта. И, конечно же, различать конфликт от подобных не конфликтных ситуаций. В последующем подавать пример рефлексии своим детям и тем, кто будет заинтересован в этом вопросе.

            В профессиональной среде буду правильно использовать «маски» в ролевых конфликтах. Запланирую работу по постепенному уменьшению коммунальных конфликтов, вплоть до их искоренения. Для увеличения содержательных конфликтов. С помощью административного состава учреждения и постоянных конкурирующих задач перед коллективами.

            Во время второго занятия я приобрела множество полезной информации по конфликтологии, но больше всего у меня был резонанс от понятия «обида». С полной уверенностью и ответственностью могу сказать, что человек, который владеет знаниями в данной области, будет обладать прекрасным здоровьем не только физическим, но и психическим. Сможет выйти победителем из любой сложной ситуации.

С каждым новым днем узнаю для себя не просто информацию, а действительно нужную мне, ту, которая мне нужна в данное время особенно сильно. Первое, о чем хотелось бы написать, это о коммуникативном тренинге. Который я буду успешно принять и в личной жизни, и в рабочем процессе. А алгоритм конструктивной коммуникации – золотой ключик к решению многих проблем в моей жизни.

            Изучив материалы четвертого дня занятий по конфликтологии, мне больше всего запомнилась тема «Манипуляции». Оставшееся время рефлектированное мышление не покидало меня. Я анализировала себя и знакомых из близкого круга общения, многие типы манипуляций увидела в поступках, иногда неосознанных человеком. Полученный опыт позволит мне прогрессировать в последующих коммуникативных действиях, осознанно стремиться к развитию от манипулятора до актуализатора.

            Оканчиваю курс с полным багажом знаний по практической конфликтологии, с огромным чувством удовлетворения. Во время всего курса были только положительно – накапливающиеся эмоции, что прохожу обучение у настоящего мастера своего дела, талантливого преподавателя.

            Выражаю огромную благодарность Любовь Николаевне Цой, за предоставленную возможность расширить свои знания. Это был замечательный курс полный новых впечатлений и знакомств. Хочу отметить, что все знания, полученные за время обучения, станут крепким фундаментом для моей жизни!

 Шамаева В.С.-старший преподаватель кафедры психологи и социальных наук, руководитель образовательной программы «Психолого-педагогическое образование» Института психологии, СВФУ им.М.К.Аммосова, г. Якутск, Республика Саха (Якутия).

«…Момент, когда вы берете на себя ответственность за все в вашей жизни,  — это момент, когда вы подключаетесь к источнику сил, способных изменить в ней все»

ШамаеваЯ очень ждала эти курсы. И когда была известны даты, я четко поставила себе задачу – пройти эти курсы. Я знала, что данный период будет совпадать с самыми важными делами по работе. И поставила себе задачу – преодолеть все сложности, которые будут возникать и обязательно участвовать на курсах Цой Любовь Николаевны. После курсов, я  чувствую наполнение  сил духовного, интеллектуального и личностного характера.  Знания, которые у меня были, обогатились в течении курса обучения. В каких-то частях моей внутренней структуры произошли изменения, это можно сравнить с огранкой или шлифовка. Мне очень понравилась то, что у меня исчезли/сгорели некоторые мемы, которые мне мешали. Я поняла, что, из общего многообразия надо четко выбирать то, что тебе подходит, если даже не подходит, то уметь его правильно примерять относительно той ситуации, которой ты оказываешься. И я поняла то, что только от моего действия и мыслей зависит и отношение ко мне. Если раньше я боялась слова «конфликт», сейчас, у меня иное  представление. Мне нравится новый смысл слова  «конфликт».

Представленный материал курсов составлен очень методично, технологично, четко, понятно и просто. Простота в данном плане составляет уникальность, и я бы сказала гениальность подачи тренера. Каждый теоретический материал подкрепляется практическим личным опытом и размышлением над жизненным опытом  самого тренера. Я теперь понимаю сколько трудностей я себе создаю сама. Я не ценю свою уникальность. Чем больше я себе не нравлюсь, тем сильнее я прячусь при общении. Отношение к другим всегда бывает с таким же знаком, как и отношение к себе. Приняв себя, я смогу действительно могу развивать не только себя, но и отношения. Возникающие конфликтные ситуации — это большой шанс для профессионального и личностного развития каждого человека. Конструкция моей жизни зависит только от меня.

Я получила инструменты и проверенные стратегии правильной, эффективной, конструктивной коммуникации. Моя задача их использовать в ситуации личного общения и конструирования своих новых отношений в любой части и сферы моей реальности.

Мне надо очень много почитать, в частности, в области курса «Организационный конфликт менеджмент» (Цой Л.Н.). Ставлю себе задачу прочитать все предложенные источники.

          Я буду обязательно использовать то, что получила на курсах. Я очень довольна что прошла курсы.  Мои ожидания, которые у меня были полностью удовлетворены. Я уже чувствую изменения внутри себя. Я люблю учиться, экспериментировать, и у меня появилась новая задача – научиться конструировать свою жизнь во всех его сферах. Встречи, то что случается в жизни человека это не случайно, жизнь мне сделала подарок –  это курсы Цой Любовь Николаевны. Это для меня большие возможности, самое большое удовлетворение — это наполнение себя позитивным, содержательным, конструктивным. Что важное я себе заметила это то что у меня возникали постоянно беспокойства и сомнения относительного самой себя. Например, когда мы говорили про манипуляцию и т.д.-   я очень волновалась, А значит я  воспринимала это как сигнал, говорящий о том, что я готова сделать изменения в своих отношениях, в противном случае я бы не волновалась. Я ставлю себе задачу конструировать новый уровень которая называется Конфликтологическая трансформация будущего. И я знаю источник – опыт Московской школы конфликтологии, в лице, уникальной личности – Любовь Николаевны Цой. Спасибо огромное за уникальный личный опыт, за глубокий конструктивный философский, методологический и методический подход!

____________

О курсе