Яндекс.Метрика

Как сориентироваться в мире тренингов

Как сориентироваться в мире тренингов

 Черкашина О                                                            Черкашина О. — эксперт в области корпоративной культуры и игровых коммуникаций.  Независимый консультант, член сообществ Сети консультантов по организационному развитию ODN2, Группы Компаний Прогрессор, проектной группы Метавер, Центра реализации стратегий Метаконсалтинг, Всероссийской Ассоциации игры в образовании RAGE.    Закончила факультет кибернетики МИФИ. 
          Ольга известна как аналитик, игротехник, связной сообществ; принимала участие в разработке и организации нескольких сотен игровых проектов по корпоративной культуре и организационному развитию, развитию территорий, созданию региональных инновационных систем, модернизации образования, обучению инноваторов, социальному партнерству.
 

Преамбула.
В первую очередь эта информация предназначена для лиц принимающих решения и руководителей, чьей заботой является обеспечение успешности бизнеса.
Сведения, содержащиеся здесь, будут полезны специалистам, которые занимаются обучением и развитием персонала, особенно если им приходится планировать серии тренингов и формировать обучающие программы с привлечением внешних специалистов.
Вы познакомитесь с обзором мероприятий тренингового типа, которые целесообразно использовать для оптимизации процессов изменений в Вашей организации с целью повышения её конкурентоспособности и достижения бизнес–успеха.
Сведения, содержащиеся здесь, помогут Вам сориентироваться на рынке тренингов, обучающих программ и консалтинга и эффективно сотрудничать с тренерами и консультантами при проведении серий необходимых мероприятий для руководства и персонала своей организации.

Введение.
Вот уже 10 лет, как Россия вступила на путь рыночных реформ. И сейчас можно сказать, что контуры рыночных отношений проступают уже достаточно отчётливо в российской экономике. Это подтверждается и тем, что сейчас, как известно, передовыми странами мирового сообщества активно обсуждается вопрос о признании России страной не с переходной, а уже со сложившейся рыночной экономикой. Всё более определёнными становятся перспективы вступления России во Всемирную Торговую Организацию, о чём идут жаркие споры и дебаты, посвящённые прогнозам, условиям и срокам этого события. Это безусловно приводит к тому, что российские организации сталкиваются с необходимостью удерживать, защищать на рынке свои позиции, расширяться, осваивать новые рынки, доступ на которые откроется не сегодня–завтра, модернизироваться, развиваться и т.п., что невозможно без повышения конкурентоспособности российских организаций. Данные обстоятельства требуют от наших производителей и предпринимателей, вообще бизнесменов, перехода на качественно новый уровень работы, соответствующий мировым стандартам. Как показывают проводимые исследования, низкая эффективность российских предприятий предопределяется в основном двумя причинами. Первая это слабо развитые рыночные отношения и связанная с этим недоразвитость рыночной инфраструктуры. Вторая это повсеместный недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкая квалификация менеджеров всех уровней. Поскольку вступление в ВТО и выход на мировые рынки практически решает задачу собственно рынка, он сам к нам придёт и очень даже развитый, то эти обстоятельства в первую очередь требуют от наших менеджеров, в первую очередь высшего уровня, быстрого преодоления указанных недостатков, иначе не избежать поражения в рыночной конкуренции. Новые условия с особой остротой требуют поиска конкурентных преимуществ, обеспечивающих долгосрочные перспективы выживания и достижения успеха для организации на мировом рынке. Это безусловно требует наличия соответствующих знаний, умений, способностей, навыков как у руководящего звена, так и у всего персонала организации.

Что такое бизнес-организация.
Существует много определений организации. У каждого читателя есть своё представление об этом. Учитывая это, поясним, в каком смысле мы будем использовать этот термин в дальнейшем. В самом общем смысле под организацией будем понимать юридическое лицо, объединение людей, действия которых направлены на достижение определённых целей и решение определённых задач. Организация существует в социально-экономическом пространстве и является субъектом хозяйственной деятельности. Корпорация, предприятие, завод, фирма, акционерное объединение, ЗАО и ООО, и т.д. и т.п. – все они являются организациями.
Важной составляющей любой организации является управление, которое обеспечивает баланс и координацию трёх основных процессов жизнедеятельности организации:
• получение сырья и ресурсов из внешнего окружения (снабжение);
• изготовление продукта (производство);
• передача продукта во внешнюю среду (сбыт).
Главной целью любой коммерческой организации в рыночной среде является получение прибыли. Для этого надо добиваться эффективной работы всех звеньев организационной структуры, с возможно меньшими издержками производя востребованные рынком продукты. Бизнес-успеха достигают те организации, которые умеют находить и обеспечивать себе конкурентные преимущества, способствующие достижению целей организации в условиях рынка.
Важным аспектом управления является руководство сотрудниками, персоналом, поскольку именно от качества действий исполнителей во многом зависит выполнение поставленных задач. Поэтому организации, заботящиеся об устойчивом успехе своей деятельности, большое значение придают совершенствованию менеджмента и повышению квалификации своих сотрудников, как управленческого, так и исполнительского звеньев.
Всех работников компании можно разделить на три группы, требования к качеству подготовки которых может быть различным. Ядро организации составляют наиболее компетентные сотрудники, определяющие стратегическую линию и предопределяющие результаты всей деятельности. Их вклад в успех максимален и поэтому забота о постоянном совершенствовании их способностей, повышении компетенции, в том числе о личностном и творческом росте, должна быть предметом постоянной заботы руководства. Следует стремиться, чтобы такие сотрудники, как говориться «постоянно держали руку на пульсе» достижений теоретической и практической мысли в своей области. И особое значение в ситуации обострения конкурентной борьбы имеет освоение именно теми, кто составляет управляющее ядро организации, передовых знаний в области менеджмента. Вторую группу составляют сотрудники так называемой «группы поддержки», подхватывающие инициативы руководства и умеющие обеспечивать их реализацию. Именно они обеспечивают воплощение в жизнь идей, порождаемых первой группой. Наконец, самую многочисленную категорию составляют рядовые сотрудники, которые непосредственно исполняют решения и осуществляют действия по достижению поставленных целей. От их умений и профессионализма в конечном счёте зависят получаемые результаты, поскольку именно они производят тот конечный продукт, который затем реализуется.
Многочисленные социологические и психологические исследования показывают, что в современном обществе пропорции составляющих эти три группы людей приблизительно следующая: способны быть лидерами и генерировать идеи 3-5%людей, способны воспринимать идеи и быть двигателями по их продвижению 18-23%, способны идти за лидерами и реализовывать чужие идеи порядка 70%. Чтобы в полноте осветить этот вопрос, добавим, что порядка 3-5% составляют так называемые маргинальные элементы, которые игнорируют нормы в принципе. С точки зрения производства такие люди способны создавать массу проблем, а регулировать их поведение весьма затруднительно. Корректировать таких людей обычными мерами практически нецелесообразно, и если психотерапия не является основным направлением Вашей деятельности, от таких работников следует избавляться. Хотя следует заметить, что наличие «Иванушки-дурачка» является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества.

(Редакция – Л.Н.Цой, канд.соц.наук)
Продолжение