«Социальный конфликт можно определить по-разному. В целях нашего исследования условимся считать, что социальный конфликт –это борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников. Это рабочее определение представляет собой лишь отправную точку исследования.
Нас интересуют скорее функции, а не дисфункции социального конфликта, то есть те его последствия, которые служат усилению, а не ослаблению адаптации и приспособляемости конкретных социальных отношений или групп. Социальный конфликт отнюдь не представляет собой только «негативный» фактор, ведущий к разрыву и распаду, он может выполнять ряд определяющих функций в группах и межличностных отношениях». (Козер Л. Функции социального конфликта. Идея-пресс. М.: 2000. с.32).
* * *
Летние и зимние школы организуются как экспериментальные лаборатории, которые проводятся в выездном и обычном режиме. Для кого организуются школы конфликтологии?
Для тех:
- у кого есть реальные конфликты и он хотел бы их разрешить;
- кто ощущает, что есть потенциальные конфликты и хочет их актуализировать в нужном направлении;
- кто решил свои конфликты в прошлом и хочет ответить на вопрос, какие конфликты у него могут быть в будущем;
- у кого нет конфликтов, и он хотел бы выявить свои ресурсы развития.
- кто хочет выигрывать в конфликтах;
- кто хочет освоить инструменты работы с конфликтами.
У кого есть реальный конфликт, тот привозит на школу конфликтный материал и работает над ним в условиях конкуренции за время и привлечения имеющихся ресурсов в игротехническом режиме. По окончании школы участник имеет возможность:
- Приобрести профессиональный опыт в области аналитики конфликта.
- Сформировать конфликтологическую компетентность.
- Овладеть методами трансформации конфликта и технологией картографии конфликта.
По окончании школы участник получит сертификат МШК.
Продолжительно выездных школ – до 7 дней. Программа МШК.
Рефлексивный анализ участников школ и семинаров.
Рефлексия участников первой Социологической школы конфликтологии.
Рефлексия участников третьей школы конфликтологии.
Студенты и магистранты разных вузов о курсе «Организационный конфликтменеджмент»
Отзывы участников из г. Екатеринбурга
Инновационные семинары-тренинги (ИСТ) по методологии Дудченко В.С
________
Конфликтология и конфликты