Рецензии докторов наук на книгу Цой Л.Н.
Оглавление
Глава 1. Методология исследования конфликтов. Становление конфликтологии в России
§1.Проблема становления конфликтологии как самостоятельной науки
1. 1 .Исследование конфликтов: от парадигмы к предметной области
1.2.Этапы становления конфликтологии в России
1.3.Длительная монополия искусствоведения на конфликт
1.4.Конфликт как предмет исследования во многих науках
1.5.Можно ли считать конфликтологию самостоятельной наукой?
§2.Смена научной парадигмы: от теории классовой борьбы к теории социального конфликта
§З.От конфликтологии к конфликтологии переходного периода
§4.3ооконфликт: реальность или артефакт?
§5.«Онтосинтез конфликта» как разновидность «бесконфликтной модели общества»
§6.Существующие подходы к типологии и классификации конфликтов
§7.Авторская классификация конфликтов
§8.От классификации к диагностике и профилактике конфликта
Глава П.: Социально ориентированные концепции: в поисках конструктивности (в контексте конфликтологии)
§1.Практико- ориентированные подходы к конфликтам
§2.Подходы к «концепции вмешательства» в конфликты
§3.Методологические принципы вмешательства конфликты
Глава Ш. Практическая конфликтология в Управленческом консультировании
§ 1 .Управленческое консультирование: подходы, цели, задачи
§2.Новые направления в управленческом консультировании
§3.Конфликт глазами конфликтолога — консультанта по управлению
3.1 .Место конфликта в конфликтной ситуации. Характеристики этапов её развития
3.2.Место конфликта в корпоративной культуре организации
З.З.Конфликт как существенная характеристика социальных взаимодействий в условиях инноваций
3.4.От инновации к консервации: инноватор в практике
§4.Дихотомия исследовательских позиций и методологических подходов
§ 5.Практика осознанного использования конфликта
§6.Конфликтолог — практик: идеальные типы
§7.Инновационно ориентированный конфликтолог –практик: идеальные требования к типу мышления
§8.Конфликт как метод формирования конфликтологической компетентности: принципы, подходы, ценности
Выводы.
Глава IV. Инновации и традиции в подготовкеконфликтологов
§1 .Цели и задачи конфликтологии как учебной дисциплины
§2.Проблемы подготовки специалистов к профессиональной деятельности в конфликтах
2.1.Проблемное поле образовательного процесса
2.2.Содержание проблем
2.3.Задачи конфликтолога в конфликтной ситуации
2.4.Этический кодекс конфликтолога
2.5.Резюме
§3 Технология инновационного семинара тренинга
3.1 .Программа и принципы инновационного семинара-тренинга (ИСТ)
3.2.Этапы развития конфликтной ситуации и постановка задач в программе ИСТ
3.3.Критерии эффективности инновационной технологии обучения
Выводы
Глава V. Городской конфликт в градостроительной практике: технология согласования интересов
§1. Социологи в зоне городского конфликта: цели и задачи работы
§2. Анализ ситуации на момент привлечения группы социологов
§3. Информационный фон: городские газеты как источник информации о строительстве
§4. Правовое поле городского конфликта
§5. Анализ состава населения домов, находящихся в зоне строительства
§6. Опросы жителей
§9. Снижение агрессивности у части жителей: индивидуальное консультирование
§10. Подготовка информации для адекватного отражения ситуации в СМИ
§11. Социально-информационный анализ акций протеста
§12.Подготовка и юридическое оформление договора о согласовании интересов
§13. Факторы, способствующие провокации социально-негативных, разрушительных тенденций в конфликте
§14. Рекомендации, представленные заказчику после окончания работы социологов
Приложение. Инновационные семинары-тренинги (ИСТ) по методологии Дудченко В.С.
_______
Конфликтология и конфликты