Инновационный семинар-тренинг прошел в организации гос.служащих
Ведущий — Цой Л.Н.
(Отзывы систематизированы по вопросам и изложены в полном объеме. Кол-во участников — 31, специалисты и руководители).
1. Что нового я получил (а)
- То, что имелось в моей голове разрозненно, сегодня оформилось в более – менее стройную систему. Интересной оказалась альтернативная схема коммуникации. Узнал о том, что их конфликта можно вынести пользу и обратить ситуацию в свою пользу. Хотя об этом я и раньше смутно догадывался.
- Я узнала и поняла, что в случае опоздания или не во время отправленных документов, не надо ссылаться на внешние факторы воздействия и не надо оправдываться. Лучше, и это более действенно, ссылаться на свои личные недостатки в работе со временем. Я узнала, что получив критику в свой адрес, я могу узнать от своего оппонента о его проблемах, что поможет мне выдержать критику и возможно понять человека, почему он меня критикует. Я узнала, что нет вопросов, на которые ты не мог бы ответить или выйти достойно.
- Я получил на семинаре альтернативную схему коммуникации. Неосознанно я использовало эту схему, но не в полной мере.
- Как стараться сглаживать конфликты, работая с коллегами, клиентами, с семьей, друзьями.
- Схемы ответов на критические вопросы и формы проявления конфликтов.
- Некоторые новые знания, которые можно применить на практике в общении с окружающими, в семье, пути выхода из конфликта.
- Я обнаружила, что многие из моих коллег гораздо глубже и интереснее, чем кажется на первый взгляд.
- Я почерпнул много для себя нового.
- Узнала новые правила поведения в конфликте, буду стараться применять их на практике.
- Ситуации и роли, встречающиеся в жизни за короткий период времени.
- Что в любой лекции должна быть логика, иначе «каша» в голове.
- Я получил знания по теории конфликтологии.
- Теорию о конфликтах.
- Я узнала, как правильно отвечать на вопросы потребителей, чтобы они уходили удовлетворенными.
- Я заново систематизировала имеющиеся у меня знания.
- Знания о конфликтах и методики их применения.
- Вопрос конфликтов и их функции.
- Практику ответов на неудобные вопросы.
- Я узнала, как можно выйти из конфликтной ситуации.
- О конфликтных ситуациях и о провокациях.
- Информацию для размышления.
- Методы инструменты конструктивной коммуникации.
- Погашение конфликтных ситуаций.
- Ознакомилась с моделями коммуникации в конфликтных ситуациях.
- Я поняла, что имеются новые формы конфликтологии, которые возможно и нужно применять в своей работе.
- Я получила новые знания о конфликтах.
- Я получила варианты выхода из конфликтных ситуаций.
- Новое получила – как себя вести с раздражительным человеком.
- Получила методические разъяснения и технологии работы с постоянно встречающимися в жизни — конфликтными ситуациями, о критике и выходы из конфликта.
- Я научилась выходить из конфликтной ситуации достойно (советы были приведены/даны конкретные).
- Ничего нового я не услышала – одни оговорки.
2. Как я мыслил (а)
- Мыслил я бесхитростно, ибо пребывал в хорошем настроении. Хотя некоторые свои реплики нахожу неуместными и едкими.
- Я думала, что семинар будет в основном состоять из лекций, однако была игра в режиме «offline», что мне понравилось.
- Семинар позволил систематизировать свои мысли, в части влияния на других людей.
- Тема семинара актуальна, в том числе и для работы с коллективом.
- Утвердилась в мысли разных точек зрения в рефлексивном мышлении разных оппонентов.
- Несмотря на тот факт, что я понимаю, что это семинар с практическими занятиями и многие ситуации были специально смоделирована, однако считаю, что в некоторых момента можно было бы минимизировать резкие высказывания.
- Ожидала совсем другое направление семинара.
- Старалась осмыслить предложенную, новую для себя информацию.
- Пыталась осмыслить то, что мне было известно ранее, то, что узнала вновь и соотнести все с имеющимися принципами и взглядами на жизнь.
- Ранее я мыслил в том же направлении, в каком был семинар.
- Мысли были разнообразные, как же, как и чувства, так как мысли порождают чувства.
- До семинара я мыслила не так глубоко о конфликтах и коммуникации.
- Я ожидала от семинара скучные лекции, однако была наблюдателем/участником нестандартного семинара.
- Не со всеми вопросами был согласен, но в ходе семинара приходило понимание (критика).
- Утвердилась в мысли, что это важная тема.
- Я ожидала худшего, но мое мнение поменялось.
- Объективно и позитивно.
- На семинаре я абстрагировалась, и все мои мысли были направлены на то, чтобы понять и применить к себе услышанный материал.
- Я конструктивно мыслила и объективно оценивала ситуацию.
- Я человек не конфликтный, но некоторые вопросы для меня нашли новые ответы.
- Мыслила по-разному, в зависимости от ситуации общения.
- Мои мысли утвердились.
- Как мыслил ранее, так мыслю и после семинара. Семинар мох взглядов на окружающее меня, не изменил.
- Я думаю, что этот тренинг, возможно, подходит не всем. Что хорошо одно, может быть сложно либо непривычно другим, не желающим открывать себя окружающим. Это коллектив, но не семья, где все искрение.
- Чему может научить тот, кто сам не верит в то, чему учит.
3. Что я делал (а) на семинаре
30% участвовала в семинаре и 70% анализировала.
· На семинаре пытался активно участвовать, но, к сожалению, по-моему мнению, количество участников должно быть меньше (не более 15 человек), поэтому не мог активно участвовать.
· В большей степени наблюдала за реакцией на задаваемые вопросы и ответы.
· Внимательно слушала и анализировала услышанную информацию.
· Участвовала в процессе, задавала вопросы.
· Наблюдал за реакциями окружающих.
· Я с удовольствием прослушала лекции.
· Я наблюдатель, моя линия поведения — выжидание, наблюдение и анализ Конфликты мне не присущи.
· Внимательно слушала, делала выводы.
· Принимал активное участие.
· Активно принимал участие.
· Я слушала Цой Л.Н. и делала для себя выводы.
· Я наблюдала, слушала и делала выводы о том, как применить полученные знания на семинаре в конкретных ситуациях.
· Предлагал вопросы, участвовал в дискуссии.
· Я принимал активное участие в семинаре.
· Слушала и практиковалась.
· Я слушала и применяла к себе обсуждаемые ситуации.
· Я слушала и отвечала на вопросы.
· Наблюдал происходящее на семинаре со стороны, сопоставляя мысленно со своими жизненными ситуациями.
· Сидела, слушала, поддерживала. С чем-то соглашалась, с чем-то – нет.
· Участвовал на столько, насколько мог (вопросы, ответы, мнения).
· Я принимала активное участие в качестве роли возражающего.
· Принимала участие во всех поставленных задачах, но при этом не озвучивала их.
· Принимала участие в обсуждении и работе семинара.
· Я в основном наблюдала и сделала для себя положительные выводы, так как в конфликтных ситуациях я веду себя правильно.
· Я внимательно слушала, но не принимала активное участие.
· Пыталась активно работать.
· Не очень активно принимала участие на семинаре.
4. Что могу уже завтра пробовать/использовать в коммуникации.
- Сразу я ничего применить не смогу, ибо нет ни тренировки, ни практики..
- Постараюсь сохранить конструктивную коммуникацию с детьми, отвечая на их вопросы, даже если не знаю ответа.
- Из семинара я вынес альтернативную схему коммуникации, использование данной схемы в повседневной жизни позволит добиться успехов.
- Схему рефлексивного мышления.
- Могу применить на практике полученные знания, попытаться обыграть не совсем корректные вопросы, в свою пользу.
- Я попробую применить схему рефлексии в работе.
- Алгоритм конструктивной коммуникации в конфликте.
- Терпение, узнавание провокаций, сопротивление им.
- Алгоритм конструктивной коммуникации.
- Мог бы и раньше уладить конфликт, если бы знал как.
- На работе и в семье я могу применить схемы отношений, которые были рассмотрены на семинаре.
- Завтра я применю схему ответа на вопросы (сложные и конфликтные).
- Принципы работы с проблемами, схему возврата и углубление.
- Конфликт и формы выхода из него.
- Все методы, которые узнала, могу применить.
- Схему конструктивной коммуникации.
- Я могу применить завтра новые знания в целях попытки контроля над конфликтом.
- На работе я могу, скорее всего, применить – как отвечать на вопросы жителей по схеме. В семье тоже многое пригодится.
- Никогда не стоит забывать смотреть на ситуацию со стороны, так же на себя в данной ситуации.
- Осознание методов.
- Могу применить альтернативную схему.
- В своей работе я постараюсь применить методы, не содержащие оправдательных ответов на обвинения, порой не заслуженные. Я построю свои ответы в более конструктивном ключе, чтобы избежать конфликтов.
- Достойно разрулить ситуацию с агрессивным человеком.
- Методику развития и выхода из конфликтных ситуаций, а также ответы на критику.
5. Что мне понравилось
- Мне понравился семинар, признаться, часть из сказанного я не понял.
- Семинар прошел в неожиданной форме – понравилось, семинар заставил задуматься, как работать с конфликтными ситуациями.
- Разнородно и интенсивно, было не скучно.
- Семинар был интересный, много полезной и нужной информации я получила про конфликтные ситуации и критику.
- Полученные знания могут пригодиться в дальнейшем.
6. Какой методический материал мне хотелось бы иметь на своем рабочем столе, как памятку.
- Памятка, в которой было бы много примеров разбора ситуаций, а также перечень самых распространенных слов, терминов и методику определения слов в части «присоединения» в альтернативной схеме.
- Конструктивную схему коммуникации в картинках и примеры «вопрос-ответ».
- Альтернативная схема коммуникации и некоторые другие схемы.
- Схемы конструктивных коммуникаций.
- Альтернативную схему решения конфликта.
- Книгу Цой Л.Н. «Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов, 111 ответов».
- Если вести речь о методичке, думаю, она была бы более понятна для восприятия в схемах с приведением конкретных примеров.
- Схему альтернативной коммуникации.
- Деструктивные и конструктивнее формы коммуникации.
- Схемы коммуникации с пояснениями, алгоритм, модели поведения и т.д.
- Схемы конструктивной коммуникации.
- Все схемы коммуникации.
- Я бы хотела иметь на своем рабочем столе схему ответа на сложные – конфликтные вопросы и рефлексивную схему.
- Схемы с применением проблем, возврат и углубление.
- Схему конструктивной коммуникации.
- Хотелось бы иметь схему рефлексии, коммуникации и другие.
- Положительные афоризмы мыслителей.
- Схемы вопросов и ответов.
- Схемы деструктивной и конструктивной коммуникации.
- Хотелось бы иметь весь материал, так как с «галерки» не все было видно, и слайды менялись достаточно быстро.
- Материал о критике.
- Конструктивные и деструктивные схемы коммуникации
7. Предложение и пожелание Л.Н.Цой.
- Внести в программу конкретные примеры по теме. Мне кажется было бы интересно выровнять баланс теория-практика.
- Успехов Вам в вашем нелегком труде!
Программа ИСТ » Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»
__________________________
Студенты и магистранты о курсе «Организационный конфликтменеджмент»