Яндекс.Метрика

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации в НОЦ Института социологии РАН и в Московской Школе Конфликтологии с 26 февраля по 3 марта 2018г.

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации в НОЦ Института социологии РАН и в Московской Школе Конфликтологии с 26 февраля по 3 марта 2018г.

IMG_2608

Рефлексивные отзывы слушателей курса

Список лиц, окончивших курсы повышения квалификации в НОЦ Института социологии РАН и в Московской Школе Конфликтологии  с 26 февраля по 3 марта 2018г.

Челпанова Д.Д.  — канд. соц.наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук», Ростов-на-Дону.

Первый день в школе перевернул мое сознание на представление о конфликте, если раньше я думала, что – это неуправляемая эмоционально негативная ситуация, вызывающая страх, агрессию, то теперь я знаю, что это еще и метод исследования. Его применение на одном из слушателей дало мощный толчок в раскрытии новых граней конфликтных ситуаций, в частности осознание того, что эти ситуации конструируются, а значит ими можно управлять конструктивно. На следующий день мы ходили в МИА «Россия сегодня» в качестве слушателей заседания Зиновьевского клуба о современной российской интеллигенции. И один исторический сюжет о возвращении мужа с войны в годы ВОВ, образно описанный Михалковым, подтолкнул меня на мысль о культуре, ментальности и духовности народа России, о том что культурный код уникален в каждом обществе. Исследователи западных политтехнологий  цветных революций сходятся во мнении, что в России не удается организовать революцию из-за поверхностного знания нашей нормативно-ценностной системы. Поэтому была выбрана Украина и на ней оттачивались технологии как на стране, которая в культурном плане близка России. Следующая Россия? Кроме того, школа дала много теоретических знаний, много литературы, которую еще предстоит прочитать. В сознании отложилось точно, что инновации всегда связаны с конфликтами. Инноватор  конфликтогенен по своей природе. Я поняла, что я точно не инноватор. Переводя теоретические знания в плоскость моего исследования, обнаружилось, что многомерность анализа конфликта, заимствованный из различных дисциплин лишает конфликтологию собственного объекта, предмета, методов исследования, превращая ее в «служанку» другой науки – социологии. Т.о. конфликтология не может считаться полноправной наукой. Хотя раньше я была уверена, что конфликтология – это наука. В сознании сформировались границы конфликта – понятия уже, чем конфликтная ситуация. В рефлексии кроме меня-мыслящего появился мыслящий-другой и т.о. возможности для управления в принятии им решений. Полученные знания о конструктивной схеме коммуникации (вопрос-присоединение-возврат-углубление) поможет в дальнейшем выстраивать конструктивные социальные отношения. Знание основных законов манипуляции позволит в дальнейшем помнить о них и стараться искать выход из этих схем. Важно то, что оказывается есть выход из манипулятивного состояния – стремление к актуализатору, за которым стоят такие важные для российской ментальности понятия как честность, осознанность, свобода и доверие. Единственное о чем жалею, что не знала о существовании этих курсов раньше и что в сутках всего 24 часа.

Винокурова А. В. — канд соц.наук,  доцент департамента социальных и психологических наук Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет», Владивосток.

Курс носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Все же он, в большей степени, рассчитан на практиков: руководителей предприятий и организаций, практикующих конфликтологов. Но нельзя сказать, что для нас — представителей вузовского и академического сообщества — обучение прошло зря. Не зря. Во-первых, наша группа была достаточно разношерстной. Почти половина — это как раз и были руководители различных структурных подразделений, постоянно сталкивающиеся с самыми разнообразными конфликтными ситуациями. И это очень ценный, живой опыт. Я, как преподаватель вуза, работающий в том числе и со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Конфликтология», все эти кейсы взяла на заметку. Все их можно использовать в качестве примеров, иллюстрирующих теоретический, лекционный материал.
Во-вторых, сама манера подачи материала в процессе обучения очень нестандартна, непривычна, я бы сказала, провокационна. Браво, Любовь Николаевна! И здесь для себя я отметила ряд моментов, которые также можно использовать в преподавательской практике, для большей наглядности и лучшего восприятия материала студентами.
В-третьих, то, что касается структурирования теоретической части курса. Все емко, кратко и по делу. Огромные массивы информации уложены в очень понятные, логичные схемы, в лаконичные презентации.
В целом, по моему глубокому убеждению, знания никогда не остаются невостребованными. И тот багаж, который я получила и от ЛН как ведущего преподавателя курса, и от общения и взаимодействия со своими сокурсниками, мне обязательно пригодится, будет востребован в моей профессиональной деятельности.

Бадараев    Д.Д.  — канд. соц. наук , старший научный сотрудник отдела истории, этнологии и социологии ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН»;доцент кафедры «Теории социальной работы» ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»,Улан-Удэ

Я целенаправленно выбрал курсы «Социология конфликтов: технологии управления конфликтами», которые ведет опытный конфликтолог Цой Любовь Николаевна, к.соц.н.,  Руководитель ИК «Социология конфликта» РОС, Член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»,

Генеральный директор Московской школы конфликтологии,
доцент факльтета психологии (дистантно по конфликтологии) СВФУ (г.Якутск, Респ. Саха). В рамках занятий удалось узнать достаточно много нового и интересного, и, то же время, систематизировать имеющиеся знания в области конфликтных ситуаций. С первых занятий все курсанты были «приземлены» и «погружены» в область конфликтологии, как интереснейшего направления в разрешении проблем в человеческих взаимоотношениях. Курсы отличаются дисциплинированностью, структурированностью, требовательностью со стороны лектора. Четко раскрыты основные категории дисциплины, направления курсов, даны практические, жизненно важные рекомендации, которые реально могут пригодиться в разрешении конфликтов между различными социальными субъектами. На курсах удалось понять, что не всякая ситуация может характеризоваться как конфликтная или предконфликтная, поскольку описание и диагностика ситуации требуют её подробного поэтапного анализа по структуре картографии конфликта. Схематичное представление материала, дополненное подробными комментариями, позволяют полноценно зафиксировать и усвоить учебный материал. Представленный сайт Московской школы конфликтологии, где лектор является лидером, позволяет дополнить полученные знания интересными данными, видео- и аудио материалами и, по мере необходимости, возвращаться к авторским лекциям Цой Л.Н. Лекции позволили сформировать знания в области конструирования картографии конфликта и его поэтапной технологизации.

Интересными представились лекции по рефлексии, инновациям как конфликтно обусловленному риску, ролевым конфликтам, технологическому циклу аналитики конфликтного материала, профессиональному стандарту «Конфликтология», конфликту как методу, айки-технологиям, грамотному регулированию внутреннего состояния конфликтолога и субъектов конфликтной ситуации.

Лектор смогла показать важнейшую роль конфликтологии в современном обществе как инструмента налаживания социальных и межличностных противоречий. На протяжении курсов Цой Л.Н. регулярно ссылалась на труды основоположников направления в мировой и российской конфликтологии, что характеризует её как исследователя, стремящегося к постоянному самосовершенствованию и держащего на пульсе современные тенденции в конфликтологической дисциплине. Важны для современной действительности её стремление расширить сеть российских конфликтологов, обеспечить качественную подготовку конкурентоспособных кадров в регионах.

Пожелания:

  • подготовить как можно больше профессиональных конфликтологов-практиков;
  • внести свою лепту в разработке профессионального стандарта и профессионально-этического кодекса конфликтологов России;
  • стремиться к обеспечению академического статуса конфликтологии как относительно нового направления в российской науке.

Киреева Н.А. — канд. соц. наук,  начальник управления развития персонала ООО «УГМК-Холдинг», Екатеринбург.

Киреева Н. Прежде чем записаться на программу обучения Л.Н. Цой я провела предварительный анализ преподавателей, осуществляющих подготовку в области конфликтологии.

В качестве критериев отбора значимыми являлись следующие индикаторы:

— опыт преподавателя как практика по разрешению конфликта;

— серьезная проработанность темы конфликта, о чем свидетельствуют монографии и многочисленные публикации Любови Николаевны;

— использование преподавателем активных методов обучения;

— использование авторской методики подготовки.

Импонирует заинтересованность Любови Николаевны в результатах подготовки слушателей,  ее мгновенная ориентация на запросы слушателей в процессе подготовки проектов: наличие большой базы теоретического материала, примеров из практики, умение быстро скорректировать образовательную программу.  Кроме того, привлекает научная честность автора курса.

Для меня было очень ценно отработать в рамках курса методику анализа конфликта, способы разрешения ряда конфликтов. Поскольку каждый слушатель в ходе программы готовил собственный проект, то это позволило увидеть полную палитру конфликтных ситуаций и способов их анализа: семейных, межличностных, внутриличностных, организационных.

Емельянова  С.В. — руководитель департамента проектирования организационных систем управления, Некоммерческое партнерство «Центр инноваций и высоких технологий «КОНЦЕПТ»», Москва.

СерафимаВ результате прохождения курса кардинально изменилось моё отношение к конфликтам: от того, что конфликт – это бесполезное или деструктивное явление, негативно окрашенное эмоционально, к пониманию конструктивной роли конфликтов. Помимо снятия такого барьера перед конфликтами, на курсе я получила  инструменты по управлению и разрешению конфликтов на уровне организации своего мышления, на уровне эмоционального реагирования, в аспекте построения конструктивных коммуникаций в конфликте.

Еще одна ценность, которую я получила на курсе – это видение конфликтологии в связи со смежными дисциплинами и сферами деятельности. Слушателям был передан ценнейший обзор смежных с конфликтологией дисциплин: описаны основные вехи развития, текущее состояние, ключевые знания, материалы и деятели каждой рассматриваемой области. Изучение этого материала позволяет сформировать научный и предметный кругозор в сфере конфликтологии, дает её глубокое понимание и возможности для дальнейшего развития в этой сфере. Важным и приятным для меня было выделение особой роли философских и методологических положений конфликтологии при её изучении и в практике.

Большой ценностью курса для меня было узнать позицию Л.Н. Цой по различным проблемам современных российских общества, науки и государственной системы в сфере разрешения конфликтов.

Каждый слушатель мог взять из курса интересующие его знания, будь это практические инструменты разрешения конфликтов, или философские, методологические, теоретические основы конфликтологии, или методы работы с мышлением и эмоциональным состоянием в конфликте, или ключевые тезисы смежных с конфликтологией дисциплин.

Бондаренко М.С. —  начальник технического отдела ООО «Завод строительных материалов и конструкций (ЗСМиК)», Салават.

В ходе обучающего процесса у меня произошла смена тем исследовательских работ:

— корпоративная культура  в организации как механизм разрешения конфликтов;

— ролевые конфликты;

— как наладить коммуникацию с представителем Заказчика в конфликтной ситуации.

Изменение тем происходили по мере обсуждения проблем, с которыми я сталкиваюсь в своей профессиональной деятельность. В момент первого посещения курса мною были не дооценены масштабы конфликта.

 В ходе обсуждения проблем я поняла, что конфликтные ситуации между организациями в большем объеме спроецированы на межличностные отношения м/у субъектами организаций, что мешает нормальному взаимоотношениями.

По итогам прошедших курсов я поняла, что для возможности конструктивной коммуникации между субъектами в конфликтной ситуации, между организациями необходимо находить возможность конструктивного диалога и решения задач.

Для возможности конструктивной коммуникации   необходимо изменить модель коммуникации, а именно, находить компромиссные/взаимовыгодные решения, избегать искусственной провокации и нагнетания эмоционального фона во взаимоотношениях.

Новоселова М.В. —  сметчик НИПИ ПЕГАЗ, Уфа.

         Цель посещения курса конфликтологии была следующая: Научиться не поддаваться  на провокации со стороны оппонента —  на деструктивное взаимодействие, а значит найти алгоритм конструктивной коммуникации, не выходящий за рамки поставленной темы или задачи.

Первый день обучения я находилась в состоянии борьбы с самой собой, чувствовался дискомфорт и напряжение на протяжении всего дня, возможно это проявление моих внутриличностных конфликтов. В начале семинара был искусственно создан конфликт в рамках учебной программы, у меня не было желания заступиться, а возникла только одна мысль, а как выстроить коммуникацию так, что сказать, и как себя вести, чтобы конфликт исчерпал себя и даже не имел своего начала??

Я получила очень много полезной и практической информации по коммуникации, которую буду применять в быту и профессиональной сфере взаимодействия, очень важным было проработки темы обиды, изучение 2 рабочих алгоритмов построения коммуникации, которые применимы в любой сфере коммуникации. А также открыла противоположную личность манипулятора, как актулизатор (активизатор), что позволило мне понять, что не так и хорошо я себя знаю и умею применять правильно свои способности. После курса я обязательно сделаю «Картографию» своих качеств и сферы их применения.

Немкова Е.А. —  начальник отдела по работе с персоналом ООО «Завод строительных материалов и конструкций (ЗСМиК)», Салават.

           Приехала на  курс по повышению квалификации: «Социология  конфликта: технологии управления конфликтами».

Моя цель была научиться правильно реагировать на конфликты между сотрудниками в организации. Была сформулирована тема: «Профессиональный взгляд на конфликт сотрудников». В ходе процесса обучения.

Я видела:

— как Л.Н. создавала в процессе обучения конфликтные ситуации и объясняла, как разрешать их,

—  как Л.Н.  включала новые методы и технологии в процесс обучения,

— как Л.Н. четко следила за временем, чтобы видимо не упустить важное для нас.

Мысли:

— посещали мысли о том, где можно применить тот или иной инструмент в своей работе.

— думала о возможностях как улучшить качество персонала изучив проекты участников (что-то взяла для себя).

В ходе процесса обучения получала новые знания и необходимый материал, различные методики и моя тема не раз менялась. Каждый день мы получали домашнее задание, которое необходимо было направить преподавателю   до шести утра. Анализировав   свою тему, поняла, что необходима Памятка для руководителей на возникновение конфликтов. Так как  в организации постоянно происходят изменения (инновационные, автоматизация бизнес-процессов и т.д.) часто между сотрудниками происходят конфликты.  Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но даже желательны. Ни одна группа не бывает полностью гармоничной, поскольку в таком случае она была бы лишена движения. По завершению курса изучив еще больше необходимого материала у меня родилась идея о настольной книге руководителя, это необходимый методический материал в организации для каждого руководителя, так как именно руководитель в большинстве случаев управляет конфликтами. Она будет не большая, но в ней будет самое главное и самое ценное  для руководителя: как управлять конфликтами.

Я получила большой объем информации, список литературы, основные понятия практической конфликтологии.

Слушатели курса повышения квалификации "Социология конфликта: технологии управления конфликтами» нс О.М.Зиновьевой
Слушатели курса повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами»   НИЦ ФНИЦ РАН  с  О.М.Зиновьевой и К. А. Зиновьевой
Слушатели курса повышения квалификации "Социология конфликта: технологии управления конфликтами» НОЦ ФНИСЦ РАН в заседании Зиновьевского клуба 27 февраля 2018 г. В центре члены Зиновьевского клуба: слева направо - Серогейцев Т., Цой Л., Куликов Д.
Слушатели курса повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» НОЦ ФНИСЦ РАН
 В центре члены Зиновьевского клуба: слева направо — Сергейцев Т., Цой Л., Куликов Д.

___________

Стажеры Московской школы конфликтологии