Яндекс.Метрика

Тренинги и обучающие семинары. Типология тренингов

Тренинги и обучающие семинары. Типология тренингов

спрос

В самом общем смысле тренинги и обучающие семинары призваны решить две задачи:
– способствовать устранению недостатков в действиях, способностях, знаниях, умениях сотрудников, в характере их взаимодействий, препятствующих достижению успеха;
– содействовать получению знаний, выработке навыков и способностей, формированию мотивации, наличие которых у работников необходимо для успеха деятельности организации.
Тренинг – форма активного обучения, как правило направленная на комплексное освоение теоретических знаний и практических умений, формирование необходимых способностей, присвоение способов «правильного» поведения и действия, выявление и выработку способов преодоления типичных затруднений. Эффект тренингов предопределяется сочетанием узко поставленной задачи тренинга и использованием широкого набора упражнений и игр для достижения цели тренинга, обеспечивая максимально полную включённость человека в тренинговый процесс, задействуя все личностные и профессионально значимые механизмы человека.
Как правило, тренинг предполагает исходную осведомлённость участника о действии, которому посвящён тренинг, и опирается на первичный уровень умений. Основной задачей тренинга, таким образом, является совершенствование и развитие практических навыков, доведение их до операционального автоматизма.
Обучающие семинары – форма активного обучения, акцент в которой, в отличие от тренинга, стоит на восприятии участником некоторого объёма новых для него знаний и практическое их освоении в упражнениях и играх. Эффект семинаров обеспечивается сконцентрированной формой подачи информации и практическим её закреплением при выполнении соответствующих заданий.
Таким образом, основная задача практических обучающих семинаров заключается во введении участника в новую для него область деятельности и становление первичных навыков действия в ней.
Далее мы рассмотрим типологию тренингов по разным основаниям, предполагая, что для обучающих семинаров справедлива подобная классификация.

Типология тренингов:
Поскольку возможно вводить разные основания типологизации, попробуем дать обзор возможного различения обучающих мероприятий, дадим как бы разные срезы действительности тренингов.
Исходя из общей структуры деятельности, можно выделить основные направления работы:
– работа с потребителем,
– совершенствование культуры управленческой деятельности всех уровней управления;
– повышение качества работы рядовых исполнителей;
– развитие служебной инфрастуктуры деятельности и совершенствование звеньев обеспечивающих основную деятельность.
Основные задачи, которые могут решаться в тренинговых мероприятиях, следующие:
– становление и закрепление профессиональных навыков;
– приобретение и расширение предметных знаний;
– формирование и совершенствование способностей;
– выработка и закрепление мотивации к деятельности;
– освоение новых средств и способов их использование, подходов и методов работы;
– становление команды и приобретение навыков эффективной командной работы;
– совершенствование личностных качеств;
– переход на качественно новый уровень работы;
– порождение инноваций, обеспечивающих повышение эффективности деятельности;
– оптимизация процесса изменений любого рода: модернизация, рост, реструктуризация и т.п.