(Фрагмент из статьи Цой Л.Н. Механизмы перехода в иную реальность.//ОНТОСИНТЕЗ: автобиографические признания. Коллективная монография / Институт эвристики // Ред. В.С.Дудченко. – М.: Из-во «Институт социологии РАН», 1999г. С. 115-141.)
После распада СССР, в Россию потоком хлынули Учителя, распространяя различные духовные практики самосовершенствования и озарения. На одном из методологических семинаров Дудченко В.С. сказал: —«Коллеги, сейчас самое время изучать с каким сознанием мы будем иметь дело в России через много лет» . И мы начали посещать разные семинары,что нам было неизвестно и интересно. В статье перечисляется «калейдоскоп» приобщения к «духовности» через игры с сознанием, зафиксирован эффект.
Потребность в свободном плавании я ощутила после того, как приняла участие в первой инновационной игре (продолжительность две недели) под руководством В. С. Дудченко в г. Ярославле. Мировоззренческий выбор на открытых пространствах отечества, в тот период, перед распадом СССР, был подобен выбору блюд, конкурирующих между собой по красоте и изысканности украшений. Хотелось попробовать все, и я начала пробовать.
Итак, перечислю «калейдоскоп» приобщения к духовности и зафиксирую некоторые результаты.

— Участие не менее чем в десяти инновационных играх (ИНИ) под руководством В.С.Дудченко и В.Н.Макаревича. В результате после очередного конфликта В.С.Дудченко сказал мне, что я интеллектуально ограничена и что в консультанты я не гожусь. Это вызвало во мне бурю возмущения, обиды и негодования. Подобные высказывания получали в те времена многие его ученики, что в конце концов и объединило всю команду против него. Конфликт В.СДудченко с командой закончился тем, что его ученик В.Н.Макаревич возглавил новую команду, в которой я приняла активное участие. После очередного конфликта с В.Н.Макаревичем у меня отпало всякое желание взаимодействовать с игротехниками и консультантами. А так как вспомнилось, что В.С.Дудченко пугал нас оргдеятельностными играми (ОДИ), назло ему я стала искать возможность принять участие в такого типа играх. (Для инноваторов, тех, кто рвется вперед и кому не хватает конфликтов в жизни.)

— Участие в оргдеятельностной игре (ОДИ) под руководством Б.Островского, ученика Г.П.Щедровицкого (г.Жуковский Московской области ~ 5 дней). Результат — конфликт с Б.Островским, с взаимными оскорблениямми и ненавистью в тот период. (Для тех, кто готов к открытой борьбе, кому уже нечего терять в этой жизни, а значит, он может начинать все с начала.) (ОДИ и ИНИ)

— Участие в организационно-мыслительной игре (ОМИ) под руководством О.С.Анисимова. На третий день (после очередного конфликта с его игротехниками) он попросил меня уехать, мотивируя тем, что я разрушаю его функциональное пространство и мешаю работе его игротехников. (Для тех, кто абстрактно мыслит и нуждается в тонких интеллектуальных манипуляциях, которые красиво, эмоционально, обставляются в ОМИ).
— «Аум-Сенрике». Полгода членства в организации, участие в ежемесячных семинарах, один семинар, длительностью 24 часа, под руководством Учителя — Секо Асахаро. Ритуал — произнесение молитв Учителю и медитация на Учителя. Психотехники на очищение сознания с одновременным формированием места для Аум-Сенрике. (Для примитивных лиц, безответственных и легко манипулируемых.)
— Церковь «Объединение» *секта Муна), участие в четырех выездных семинарах, длительностью до 6 дней, с ночным ритуалом произнесения молитв семье Муна. Не могла согласиться принять Муна как своего отца и принять от него мужа в самом прямом смысле. (Для примитивных лиц, безответственных и легко манипулируемых.)
— Секта мормонов — выездной недельный семинар по Волге с санкт-петербургским филиалом секты мормонов. (Для примитивных лиц, безответственных и легко манипулируемых.)

— Семинар Р. Хаббарда — (3- дневный), с получением удостоверения. После этого три года продолжались звонки с приглашением на дальнейшее обучение. Отстали только тогда, когда пригрозила подать на них в суд за нарушение покоя и послала их далеко-далеко. (Для психопатических лиц, с налетом мании величия, не признанных гениев, желающих контролировать всех и все вокруг.)
— Полный курс свободного дыхания «Ребефинг», с получением свидетельства об окончании. (Для людей, которые не в состоянии сами справиться со своей агрессией, насилием и смириться с окружающей действительностью.)
— Биоэнергетический семинар под руководством одного из учеников Джуны Давиташвили — 3 месяца учебы, с получением свидетельства о целительстве. (Для верящих в иные силы и желающих к ним приобщиться, для начала, чтобы поправить свое здоровье, а затем на этом зарабатывать.)
— Посещение нескольких занятий школы Гурджиева и Успенского, организованной в России американскими миссионерами. (Для людей, желающих приобщиться к эзотерическим знаниям и некоторому посвящению.)

Регистрация ассоциации Российского общества Джидду Кришнамурти. Приняла участие в трех семинарах по философии Джидду Кришнамурти. (Для свободно мыслящих людей.)
— Обучение на международных курсах в течение недели по йоге (под рук. А.Лобанова) — с получение свидетельства. (Для людей, выброшенных из социума,для асоциальных лиц).
— Участие в двух семинарах по энергоинформационным воздействиям и полям, организованных учениками Золотова, с получением сертификатов. Тучи руками разгоняли.
(Для людей не от мира сего, про которых говорят, что «у него крыша поехала, а вообще-то он хороший»)
— Выезд на Соловки и принятие там крещения от местных монахов. (Для тех, кто хочет приобщиться к вере, но не знает, как.)
— Участие в тренинге психосинтеза (4 дня) — руководитель В.Ларин (г. Пенза). (Для тех, кто ищет острых ощущений и не знает, что такое «психосинтез»)
— Участие в семинаре В.Эрхарда «Прорыв» в течение 5 дней.
(Для тех, кто не знает, чего хочет, но обязательно получит это на семинаре В.Эрхарда.)
— Обучение на курсах по трансцендентальной медитации
(ТМ) Махариши. (Для тех, кто хочет приобщиться к чему-то эзотерическому)
— Общение с буддистами в режиме индивидуального консультирования и общения — двое суток без сна. (Для тех, кто интересуется восточным мировоззрением, ищет гармонии и покоя).
После такой мозаики и сильного многократного удара различными психотехниками и мыслетехниками по голове — мое сознание расщепилось. В нем было все — от священных текстов Библии, парапсихологии, биоэнергетики, эзотерики, магии — до жестких логических построений и научных схем при анализе реальности.
Обострение конфликтов и ситуация неопределенности измучили до предела, выхода не было никакого, опереться было не на что и не на кого, все плыло. Картина мира распалась на мелкие осколки. Пора было делать выбор, так как этот винегрет начинал ассоциироваться с помойкой, в которую каждый может закинуть все, что угодно.
Неожиданное продолжение
_________