Яндекс.Метрика

Имиджмейкеры Московской Школы Конфликтологии

Имиджмейкеры Московской Школы Конфликтологии

 Имидж

Имиджелогия – наука о том, как придать своему облику черты   профессионализма  и эффект личного обаяния, как овладеть вниманием людей   индивидуальным обликом. Без имиджа  не достичь крупных успехов в любой деятельности, а тем более в менеджменте, не обрести уверенности и навыков эффективной коммуникации с людьми.

Имидж – как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в коллективе и в  рабочем офисе. Имиджмейкер – это  специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

В переводе с английского слово «имидж» обозначает – образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся.

Необходимо отметить, что внешний образ  только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности.   

Деятельность конфликтолога  немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с конфликтующими сторонами.    

 Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические.  

Ценностные функции имиджа конфликтолога:

1. Утверждение  индивидуальности.  Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая. Конфликтолог, способный расположить людей и вызвать доверие к профессионализму , в большей степени может оказать влияние на процессы минимизации    агрессивного поведения, создать устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении  целей и уверенность в разрешении конфликта.   Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа. Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа конфликтолога заключается в повышении общественной значимости  профессиональной деятельности конфликтологов.  Достижения или неудачи в работе конфликтолога   оказывают  непосредственное влияние не только  на  личный авторитет  конфликтолога, но и на деятельность конфликтологического сообщества.   

Технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация.  Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе как сторонников, так и противников в конфликтной ситуации, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик. Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4.  Расширения возрастного диапазона общения. Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Перечисленные две функции имиджа – ценностная и технологическая являются приоритетными составляющими  самоопределения и самопреъявления.  Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, конфликтолог выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже менеджера его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как специалист,  заслуживающий особого внимания.

              В конструировании имиджа конфликтолога не менее важную роль играет и его нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость,  внутреннее достоинство – всегда остаются понятиями вечными.   

В команде Московской  Школы Конфликтологии  имиджмейкеры занимают особое место.

______________

ЭКСПЕРТЫ, КОНСУЛЬТАНТЫ, КОНФЛИКТОЛОГИ МШК

 

Конфликтология и конфликты