Яндекс.Метрика

Компетентностный подход: самоопределение и ответственность

Компетентностный подход: самоопределение и ответственность

               Цой Л.Н.

  Основная задача компетентностного подхода состоит в том, чтобы научить человека   УПРАВЛЯТЬ собственными знаниями, навыками и умениями, то есть уметь самообучаться и саморазвиваться. А рамкой, движущей силой в компетентности оказывается именно ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, которая приводит в действия все остальные элементы компетентности.

 Ответственность означает не столько готовность «отвечать» за свои решения и действия, т.е. не только осознанность, но и готовность заплатить соответствующую цену за не выполнение взятых на себя обязательств.

Механизм повышения ответственности именно такой: чем ответишь, если не сделаешь, как сказал?

компетен

 Компетентностный подход:

  • описывает не столько знания и навыки человека, сколько поведение, действия, в котором проявляются (результируются) знания, навыки и способности – это позволяет напрямую связать применяемые знания с конкретными, измеряемыми результатами деятельности специалиста, а значит понимать причины успеха или неуспеха сотрудника, находить меры, которые позволяют усовершенствовать его деятельность;
  • указывает не только на способность человека осуществлять требуемую деятельность, но и нести за нее ответственность – понимать каким образом достигается нужный результат, понимать собственные границы и постоянно их расширять – это повышает ответственность сотрудников, их самоуправляемость и самообучаемость.

В чем различие между  компетентностным подходом и квалификационным?

квалификацияКвалификация выражается уровнем подготовки, опыта, знаний, необходимых для выполнения конкретной работы.  Квалификацией называют степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства.

Компетентность означает ответственность и автономность (самостоятельность).

  «Сотрудника принимают на работу за знания и опыт, а увольняют за отношение к делу».

Конфликтологическая компетентность