Курс для старшеклассников: «Командообразование и конфликтология»
(от 24 до 110 ак. часов)
Игра на тему 1. Я и самосовершенствование 4-8 ак. часов (2-4 занятий)
- Какой я?
- Что я люблю и что я не люблю
- Что у меня лучше всего получается
- Трудности и способы их решения
Тема 2. Как я строю свое общение? 2-10 ак. часов (1-5 занятий)
- Подходы к коммуникации
- Круг моего общения
- Заведение новых знакомств
- Вербальное и невербальное общение
Тема 3. Информация и работа со знаниями 2-8 ак. часов (1-4 занятий)
- Что такое информация
- Критическое мышление
- Понятийное мышление
- Сбор, анализ и систематизация информации
- Способы эффективной передачи информации
Тема 4. Самоопределение: взросление, ответственность, риск и выбор 2-12 ак. часов (1-6 занятий)
- Я: взгляд со стороны
- Причины возникновения конфликтов со сверстниками
- Что такое ответственность и зачем она нужна
- Как сделать правильный выбор
Тема 5. Введение в практическую конфликтологию 2-4 ак. часов (1-2 занятия)
- Что такое конфликт, виды конфликтов
- Механизмы, стадии и фазы конфликтов
- Место и роль конфликтов в развитии личности
Тема 6. Межличностный конфликт 4-16 ак. часов (2-8 занятий)
- Конфликт с родителями
- Конфликт с преподавателями
- Конфликт с одноклассниками
- Варианты разрешения конфликтов
- Методика управления конфликтом
Тема 7. Конструктивная коммуникация 2-12 ак. часов (1-6 занятий)
- Критика как конфликтогенный фактор
- Методы сохранения самоконтроля
- Стрессоустойчивость и конфликтоустойчивость
- Методы эффективной коммуникации
Тема 8. Работа в команде 2-16 ак. часов (1-8 занятий)
- Что такое группа и что такое команда
- Для чего нужна команда
- Классификация команд
- Роль личности в команде
Тема 9. Структура группы: как создать эффективную команду 2-16 ак. часов (1-8 занятий)
- Роли в группе
- Мое место в структуре команды
- Ролевые конфликты: функция, позиция, роль, статус
- Работа над групповым проектом
Тема 10. Завершение группового проекта 2-8 ак. часов (1-4 занятий)
- Что такое результат
- Эффективность групповой работы
- Повышение отдачи от групповой работы
- Презентация результатов группового проекта
_____________
Педагогическая конфликтология. Конфликтология в школах
Конфликтология и конфликты