Яндекс.Метрика

Конфликтология для старшеклассников

Конфликтология для старшеклассников

Курс «Конфликтология для старшеклассников»  

 (Технология курса включает:  мини-лекции, игры, тренинги, дискуссии и беседы)

Длительность курса от 24 до 110 ак. часов.

Основные задачи:

  • научить старшеклассников  конструктивно  выстраивать коммуникацию   в конфликтах;
  • минимизировать  агрессивные формы  выяснения отношений в конфликтных ситуациях;
  • сформировать навыки рефлексивного мышления для самоуправления в конфликтах.

Тема. Введение в конфликтологию.    

  • Почему люди конфликтуют.
  • Причины конфликтов у старшеклассников.
  • Можно ли жить без конфликтов.
  • Конфликтный человек — это какой человек.
  • Взросление, как конфликтогенный фактор.

Тема 2. Самодиагностика. 2-10 ак. часов (1-5 занятий)

  • Генеалогическое дерево. Схема.
  • Круг моего общения. Друзья и …
  • Семья и конфликты в семье.
  • Школа и конфликты в школе.

Тема 3. Информация и работа со знаниями   

  • Что такое информация и чем она отличается  от знания
  • Критическое мышление
  • Знание и понимание в конфликте.
  • Сбор, анализ и систематизация информации о конфликте
  • Методы диагностики  конфликта.
  • Виртуальные конфликты.

Тема 4. Самоопределение: взросление, ответственность, риск и выбор   

  • Виды самоопределения. Самоопределение в конфликтной ситуации.
  • Права и ответственность старшеклассника.
  • Как сделать правильный выбор.
  • Взросление: риски и возможности.

Тема 5. Внутриличностный конфликт .

  • Виды внутриличностного конфликта.
  • Механизмы, стадии и фазы  развития конфликта.
  • Место и роль конфликтов в развитии личности.

Тема 6. Межличностный конфликт  

  • Конфликты с родителями: межпоколенческий конфликт.
  • Конфликты с преподавателями.
  • Конфликты с одноклассниками.
  • Варианты (модели) разрешения конфликтов.
  • Методики самоуправлением в конфликтах.

 Тема 7. Модели конструктивной коммуникации и рационального  поведения в конфликтах 

  • Критика как конфликтогенный фактор.
  • Методы сохранения самоконтроля.
  • Стрессоустойчивость и конфликтоустойчивость в конфликте.
  • Психосоматика и стресс.
  • Рекомендации.

Тема 8.  Переговоры.

  • Как подготовиться к переговорам.
  • Кто такой медиатор и когда он необходим.
  • Этапы проведения переговоров.
  • Принципы переговоров.
  • Завершение переговоров.

9. Рефлексивное управление  конфликтом. 

  • Типы мышления. Схема сознания.
  • Рефлексивное и нерефлексивное  мышление.
  • Методы проектирования развития конфликта.
  • Проектирование будущего и  управление  конфликтом.

По окончанию курса  — старшеклассник пишет эссе на 5-7 стр. «Конфликты в моей жизни»

_____________

Педагогическая конфликтология. Конфликтология в школах

Конфликтология и конфликты