Яндекс.Метрика

Медиация

В ситуации, когда конфликтующие стороны  осознают необходимость разрешить конфликт в досудебном порядке, с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны,  им нужен  медиатор, который может помочь обеим сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Различия между медиатором и консультантом-советником

Медиатор

Консультант- советник

— ориентирован на достижение чётких соглашений между участниками спора о том, как они будут решать конкретные вопросы — ориентирован  на то, чтобы стороны конфликта лучше осознали своё поведение
— будучи осведомлён о человеческих чувствах, не учитывает их — будучи осведомлен человеческих чувствах,   принципиально обеспокоен тем, что стороны чувствуют в соответствии со своим опытом
— сосредоточен на том, как стороны хотели бы видеть будущее, а не на подробном анализе прошедших событий — сосредоточен на   необходимости исследовать прошлое, подробно выявить происхождение и закономерности убеждений и поведения сторон
— контролирует процесс, но не стремится открыто влиять на участников или результат — контролирует процесс, но   часто имеет некоторое намерение повлиять на стороны в принятии решений или рассмотрении части вопросов
— организует переговоры между сторонами лицом к лицу, и лично присутствует при этом — организует переговоры между сторонами, но иногда без своего прямого, то  есть  не обязательно  видеть обе стороны одновременно
— обязан быть нейтральным — может помогать более активно советами и консультацией, если это потребуется.
— требует от обеих сторон готовности к переговорам — может  работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого
— структурированный процесс, который обычно ограничен одной или несколькими сессиями — требует долгого времени, что зависит от потребностей   клиента и от его прогресса в процессе