Яндекс.Метрика

Медиация

медиатор

07.02.15 — Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области медиации (медиатор)»

  Стандарт утвержден приказом № 104/н Министра труда и социальной защиты РФ М.А. Топилина от 15 декабря 2014 г.

Стандарт определяет основные трудовые функции (функциональные карты профессиональной деятельности медиатора общего профиля и супервизора в специализированной сфере медиации), требования к образованию и обучению, уровень квалификации, необходимые умения и знания, особые условия допуска к работе (возраст не менее 25 лет).

Ответственная организация-разработчик: АНО «Центр медиации и права», г. Москва.

Организации-разработчики:

  • АНО «Центр медиации и альтернативного разрешения споров при Федеральной палате адвокатов», город Москва
  • ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», факультет юридической психологии, кафедра медиации в социальной сфере, город Москва
  • НП «Национальная организация медиаторов», город Москва
  • ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
  • ФГБУ «Федеральный институт медиации», город Москва
  • ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», факультет политологии, город Москва
  • ФГОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина» (МГЮА), город Москва.

В ситуации, когда конфликтующие стороны  осознают необходимость разрешить конфликт в досудебном порядке, с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны,  им нужен  медиатор, который может помочь обеим сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Различия между медиатором и консультантом-советником

Медиатор

Консультант- советник

— ориентирован на достижение чётких соглашений между участниками спора о том, как они будут решать конкретные вопросы — ориентирован  на то, чтобы стороны конфликта лучше осознали своё поведение
— будучи осведомлён о человеческих чувствах, не учитывает их — будучи осведомлен человеческих чувствах,   принципиально обеспокоен тем, что стороны чувствуют в соответствии со своим опытом
— сосредоточен на том, как стороны хотели бы видеть будущее, а не на подробном анализе прошедших событий — сосредоточен на   необходимости исследовать прошлое, подробно выявить происхождение и закономерности убеждений и поведения сторон
— контролирует процесс, но не стремится открыто влиять на участников или результат — контролирует процесс, но   часто имеет некоторое намерение повлиять на стороны в принятии решений или рассмотрении части вопросов
— организует переговоры между сторонами лицом к лицу, и лично присутствует при этом — организует переговоры между сторонами, но иногда без своего прямого, то  есть  не обязательно  видеть обе стороны одновременно
— обязан быть нейтральным — может помогать более активно советами и консультацией, если это потребуется.
— требует от обеих сторон готовности к переговорам — может  работать с одной из сторон, даже если вторая сторона не готова или не желает этого
— структурированный процесс, который обычно ограничен одной или несколькими сессиями — требует долгого времени, что зависит от потребностей   клиента и от его прогресса в процессе

 

Медиация

 Конфликтологические услуги

Конфликтология и конфликты