Положение создается с целью обеспечения реализации принципов и норм корпоративного поведения, принятых в Обществе, в части урегулирования спорных (конфликтных и предконфликтных) ситуаций, связанных с применением этих принципов и норм.
Средством достижения цели Положения является механизм урегулирования корпоративных конфликтов, возникающих между участниками процесса корпоративного управления по поводу их корпоративного поведения.
Положение определяет основные составляющие такого механизма: состав участников конфликтов в области корпоративного управления Обществом, порядок их взаимодействия с целью урегулирования конфликтов.
Положение утверждается решением Собрания (СД).
Основные понятия
Под принципами и нормами корпоративного поведения понимаются принципы и нормы, закрепленные в соответствующих внутренних документах Общества, утвержденных органами управления и контроля к Общества.
К органам управления и контроля относятся: Собрание участников (высший орган управления Обществом), Совет директоров, Правление (коллегиальный исполнительный орган, если создан), Ревизор (контрольный орган), Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
К участникам процесса корпоративного управления относятся как органы управления и контроля, так и должностные лица и члены этих органов. Корпоративный секретарь относится к должностным лицам.
Корпоративный конфликт – противоречие между участниками процесса корпоративного управления, предметом которого является их корпоративное поведение (предмет конфликта).
Корпоративный спор – процесс урегулирования корпоративного конфликта в соответствии с настоящим Положением.
Стороны корпоративного конфликта – участники процесса корпоративного управления, считающие себя заинтересованными в предмете конфликта и осознающие как свой интерес, так и свое противоречие с другими сторонами.
Инициатор корпоративного спора – сторона (стороны) корпоративного конфликта, первой обратившаяся к Посреднику с заявлением об инициации корпоративного спора с указанием предмета спора и иных участников конфликта, которых, по его мнению, следует пригласить к процедуре спора (первичные потенциальные стороны спора).
Первичные потенциальные стороны спора – стороны конфликта, указанные инициатором в заявлении.
Вторичные потенциальные стороны спора – стороны конфликта, которые предложены первичными потенциальными сторонами спора в качестве потенциальных сторон спора (заинтересованных лиц).
Стороны корпоративного спора – те из потенциальных сторон спора, которые добровольно согласились на урегулирование конфликта с применением процедур данного Положения.
Результат урегулирования корпоративного конфликта – соглашение, подписанное сторонами спора и Посредником.
Соглашение – документ, содержащий следующие реквизиты:
- Дата и место подписания (для каждого участника);
- Наименования (имена) сторон спора и Посредника;
- Формулировка предмета спора и соглашения;
- Формулировка соглашения участников, включающая обязательства сторон и контрольные процедуры;
- Оценка удовлетворенности участников итогами процедуры.
Посредник – лицо (группа лиц), не имеющее интересов в предмете конфликта, принятое (избранное) всеми сторонами конфликта для осуществления процедуры спора (урегулирования конфликта).
Стоимость конфликтологических услуг
Конфликтология и конфликты