Организационный конфликтменеджмент — это не наука в строгом смысле слова, это технологичная дисциплина, ориентированная на практическую разработку технологий регулирования конфликтов в локальных конфликтных ситуациях, в процессах реализации инновационных проектов. В центре внимания организационного конфликтменеджмента находятся четыре основополагающих процесса/понятия: инновации, конфликты, риски и развитие.
Функция организационного конфликтменеджмента — сопровождение инноваций (инновационных проектов) в организации. Как отдельная учебная дисциплина организационный конфликтменеджмент включает в себя четыре направления:
— системные знания об инновациях, инновационном менеджменте, организации и о конфликтах;
— технология формирования конфликтологической компетентности;
— развитие стрессоустойчивых качеств и конфликтоустойчивости;
— организационная культура.
Организационный конфликтменеджмент — это совокупность приемов, техник и методов интервенции, направленных на конфликтный процесс с целью актуализации конструктивного конфликтного потенциала и направления его в благоприятное русло. Овладение конфликтом означает, что возможные разрушительные для организации последствия могут быть минимизированы, ограничены, но без прямого (насильственного) воздействия на субъектов деятельности.
Организационный конфликтменеджмент — это информационно-коммуникативная модель, которая органично объединяет две регулятивные технологии: технологию организации коммуникации между разными специалистами по поводу инноваций и технологию вмешательства в конфликты с целью перевода конфликта в нужное (для реализации инновации) направление.Технологическая подготовка конфликтменеджеров возможна в рамках конфликтологических идей, разработанных в инновационных и организационно-деятельностных играх.
Книга Цой Л.Н. «Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов и 111 ответов
Конфликтология и конфликты