Программа рассчитана на 6 дней (более 60 ак. часов)
Интерактивная программа стажировки в МШК построена на принципах инновационных и организационно-деятельностных игр. В центре внимания школы развитие способности управлять конфликтными ситуациям путем овладения конкретными методами, приемами и способами мыследеятельности. Главный принцип МШК — принцип реализуемости.
Режим работы: — дискуссии, игровые технологии, тренинги, консультации, мини-лекции, визуальное сопровождение раскрываемых тем.
Время проведения: уточняется
Каждый день по 10 ак. часов с перерывами на обед и кофе (не выездной режим — с 10.00 – 18.00; выездной режим — с 10.- 22.00)
Стратегическая цель: формирование инновационно-рефлексивной среды, как технологического базиса для управления конфликтами.
Индивидуальные цели и задачи — ставятся каждым участником МШК.
Цель рабочая – формирование конфликтологической компетентности.
Первый модуль — в центре внимания модуля – конфликт, как объект, процесс, функция, предмет, базовый процесс в конфликтной ситуации.
Темы:
- Формы проявления конфликта.
- Коммуникативные модели в конфликте.
- Проблемы и противоречия в конфликтной ситуации.
- Самоопределение в конфликте.
- Картография конфликта.
- Позиционная карта.
- Предмет конфликта
Второй модуль — в центре внимания – средства работы с конфликтом (проектирование, программирование, управление, трансформация конфликта).
Темы:
- Функции конфликта.
- Ресурсы в конфликте.
- Модели коммуникации.
- Цели и задачи в конфликте.
- Рефлексия, взаиморефлексия и саморефлексия.
- Манипулятивные технологии в конфликтах.
- Программа, проект, план работы с конфликтным материалом.
- Критика в конфликте.
- Трансформация конфликта.
Третий модуль – в центре внимания субъект конфликта (конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость, тип мышления, картина мира, этическая система).
Темы:
- Схема рефлексивного управления конфликтом.
- Переход из конфликта в конфликт.
- Стрессоустойчивость и конфликтоустойчивость.
- Нравственные системы и картины мира.
- Типы мышления в конфликте.
Темы мини-лекций:
- Агрессия и токсичность в конфликтах.
- Две нравственные системы и одна система ценностей в конфликте.
- Деструктивные и конструктивные функции конфликта.
- Диагностика конфликта.
- Имидж в конфликте.
- Инновационный потенциал личности в организации: конфликты, риски и возможности.
- Картография конфликта.
- Конфликт и конфликтная ситуация.
- Конфликт, типы конфликтов, этапы развития конфликта.
- Конфликтогены и конфликтогенные факторы.
- Критерии НЕпрофессиональной работы с конфликтами.
- Любовь, секс и брак: единство и противоречия.
- Манипуляции в конфликте.
- Организация как конфликтный потенциал.
- Позиция, роль, функция и персонаж: внутриличностный конфликт.
- Правила работы с информацией в конфликте.
- Профессиональная этика в конфликтах.
- Психические вирусы и мемы.
- Рефлексивное и нерефлексивное мышление.
- Рефлексивное управление конфликтами.
- Роль и место конфликта в развитии личности.
- Сила, бессилие и насилие в конфликтах
- Система ценностей и нравственные системы в конфликтах.
- Составляющие элементы конфликта.
- Специфика этапов развития конфликта.
- Стереотипы о конфликтах.
- Схема конструктивной коммуникации.
- Технология переговоров.
- Трансформация семейных отношений и причины семейных конфликтов.
- Управление дистанцией в конфликте.
- Уровни и формы конфликта.
- Форма и содержание в конфликтном взаимодействии.
- Функциональный конфликт в организации, внедряющей инновации.
- Что не является конфликтом.
(Темы мини-лекций могут дополняться и изменяться, в зависимости от обсуждаемых типов конфликтов).
По окончании программы обучения (трех модулей) в Московской школе конфликтологии участники:
- смогут проводить диагностику конфликтной ситуации и намечать конструктивные пути выхода из нее, в том числе и по по схеме;
- выявят внутренние и внешние ресурсы в конфликте, смогут и спроектировать развитие конфликта;
- смогут провести самодиагностику в конфликте и скорректировать свои мысли, чувства, эмоции и действия в будущем конфликте;
- сформируют навыки стрессоустойчивости и конфликтоустойчивости;
- получат номерной сертификат МШК
(При пропусках занятий и невыполнении заданий, результат не гарантируется и номерной сертификат не выдается).
Условия участия в МШК: — Каждому участнику необходимо привезти на школу Кейс о конфликте, который ему предстоит разрешить.
Отзывы участников Первой школы — 1998 г.
Отзывы участников Первой школы — 1999 г.
______
О Московской школе конфликтологии
Профессионально-этический Кодекс конфликтолога
Выполненные Проекты
Эксперты, консультанты, конфликтологи МШК
Представители МШК в регионах России
Представители МШК в СНГ и странах Европы
Благотворительность
Наши партнеры