Яндекс.Метрика

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации по Социологии конфликта с 02-07 марта 2020 г. (Девятый выпуск)

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации по Социологии конфликта с 02-07 марта 2020 г. (Девятый выпуск)

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации по Социологии конфликта   с 02-07 марта 2020 г. (Девятый  выпуск)

Спсок 2-7 марта 2020 г
2-7 марта 2020 г

Цой Л.Н.- канд. соц. наук, ведущий курса

Что нового на курсе.

Большой интерес к темам- воспитание детей, новации и конфликты, развитие, личность, рефлексия.

Впервые заговорили о финансировании конфликтологических работ и начали составлять рабочие программы в регионах.

Что нового в методах

  •  Слабенькое оживление междисциплинарной схемы: подключение ресурсов слушателей (как предметников) к обсуждению тем: социолога, юриста, врача-нарколога, управленца, психолога.
  • По режиму дня – через разбор домашнего задания обнажаются проблемные темы, к которым надо было   подготовиться за ночь.

(На других курсах этой связи так явно не обнаруживалось).

Новые темы на курсе:

  • Программы деградации человека.
  • Команда по работе Гофмана.
  • Общественная палата, как институт гражданского общества для контроля и разрешения конфликтов. 
  • Инновационное консультирование (В.С.Дудченко) 

Развитие деятельности МШК. Взгляд в будущее.

 Появились новые региональные ресурсы: Тюмень, Чечня. Ямало-ненецкий автономный округ.

Новое направление в МШК  «Инновационный  коучинг: помощь руководителям и управленцам в ситуации развития  организации»

 Мое внутренне состояние во время курса. Мой организм выдержал – 4 часа сна.  Напряжение было, разрушения нет. С одной иллюзией рассталась! Это радует!

Что понравилось: слушатели и их высокая мотивация. Симпатия к тем, которым понравилась конфликтологическая деятельность.  

Грошева И.А. — канд. соц. наук, доцент

По итогам первого дня занятий понравилось, что представление о конфликтах систематизировано. Особенно понравилось различение фактов и рассказов. На самом деле на такую, казалось бы, мелочь не обращаешь внимания. Лишний раз убедилась, что обида и здоровье взаимосвязаны. Рефлексировать обиду мне очень сложно. Стараюсь провести границу между рефлексией и самокопанием. Считаю ее избыточной рефлексией. Особенно в таком направлении: «А что обо мне скажут другие?» Придумала для себя поговорку: не копайся в себе, за тебя это сделают другие.

По итогам второго дня занятий отметила, что самоорганизация – необходимое умение. Много проблем возникает из-за элементарного неумения мобилизовать ресурсы. В связи с эти очень понравилась схема с подсолнухами. Открыла для себя разделение конфликтов на содержательные и коммунальные. Инновации пыталась внедрять сама, печально закончилось. Пробить систему не удалось, только встряхнуть. Никак не укладывается в голову мыследействие. Пытаюсь осмыслить.

По итогам третьего дня почувствовала необходимость разъяснения для себя, что означает управлять функцией. Никогда не задумывалась о том, что, спрашивая «как дела», можно попасть в неудобную ситуацию. Этот день обучения дал спокойствие. Обнаружила следующее: когда дистанцируешься от хамства, становишься над ним. Чувствуешь огромное облегчение.

По итогам четвертого дня пришла к выводу, что сделать выбор – это всегда трудно. Какие бы не выдвигал стратегические цели, ценностный аспект оказывается важнее. Для меня сложно настраивать себя на положительные эмоции в отношении несправедливых выпадов в свой адрес. Необходимо достичь внутреннего спокойствия, но для меня как эмоционального человека это сделать непросто. Рационализм в действии не означает рационализм в чувствах. Вызвала интерес схема конструктивной коммуникации: Вопрос – Присоединение –  Возврат – Углубление.

По итогам пятого дня призналась себе, что думать о будущем бывает страшно, но необходимо. Развитие – это маленькие шаги к большим возможностям. Поймала себя на мысли, что один из мемов – это работа. Серьезный вирус – скидки. Действует безотказно.

В целом о курсе. Курс произвел хорошее впечатление. Главное достижение – представление о конфликте изменилось. В принципе не все так страшно и деструктивно. Можно извлечь пользу. Главное – внутреннее спокойствие. Необходимо внимательно перечитать работы Щедровицкого, Гофмана, Лефевра. Заинтересовалась работами Зиновьева. Сложности с самоопределением пока остались. Но появилась надежда, что еще не все потеряно. Еще есть возможность продолжить нормально работать.

Итоговый вывод: нужно работать, работать и еще раз работать над собой!

Коноваленко М.Ю.  — канд. психол. наук,  доцент

Итак, программа подошла к концу. Какие задачи я ставила на этот период: Профессиональное самоопределение

Я не понимаю по какой дороге мне идти дальше. Я ищу себя и свое направление деятельности. И пока у меня в голове полная каша, структурировать которую у меня не получается. Сегодня была интересная тема про мемы. Вот сказать о себе коротко и ясно пока не смогу. Я боюсь погружаться с головой только в конфликты. Я ищу свою изюминку. И свои мемы.

Посмотреть на себя как на товар и спозиционировать.

Написать рассказ о себе. Кто я? Что я умею?

В плане – написать статью – рефлексию по пройденному семинару. Как когда-то говорил мой муж, «Маринка, тебе легче статью написать, чем борщ сварить». И это действительно было так.

Кравченко И.В. — юрист

1.      Что узнал нового: понял, что я в душе Чехов и не могу написать длинную рефлексию (но ведь он же как-то жил). Осознал, что нужно осваивать новую для себя компетенцию рефлексивного мышления, которая будет инструментом развития и формирования собственной личности (буду пять лет читать Щедровицкого).

2. Что почувствовал: вдохновился ведущей курса (Цой Л.) и думаю это главное. Новые знания забудутся, а   образ Цой Л. и энергия останутся.  Именно это меня и изменило. Еще Люба очень похожа по типу личности и характеру (своей вечной молодостью) на мою бабушку по энергии, напору, четкости мысли, вечной молодости, внутреннему стержню, несгибаемой воли, сочетанию чуткости, человечности и твердости, а также радости и воли к жизни, невзирая на трудности и преграды.

Я только сейчас понял секрет долгожительства моей бабушки (дожила до 98 лет) это то, что она обладала интуитивно даром рефлексивного мышления и видела ситуацию сверху и себя в этой ситуации и не стрессовала (за это ее многие не члены семьи не любили), так как она очень быстро решала все проблемы семьи внутренние и внешние и была старейшиной и стержнем семьи. Не сюсюкала со мной, а была моим другом, и я всегда ее ощущал молодой.    Мы обсуждали с ней быстро и четко все жизненные вопросы. Поэтому у меня на семинаре было удивление того, как бывают похожи люди (таких правда очень мало). В 95 лет бабушка говорила: «Чувствую старость не за горами»! (вот такое ощущение молодости) и «Буду я еще со старухами на лавочке сидеть!».  Уверен, что таким людям   всю жизнь будет 25 лет.  Основное чувство, которое у меня возникло после всего курса — желание чтобы хоть иногда до меня долетал лучик подобной энергии и желание снова приехать на курсы.  

На курсах я  кайфовал!!!

 Посадская Т.В. — тренер, коуч.

Эти пять дней обучения – это ужасно- прекрасные дни моей трансформации. Ужасные, так как я не была готова к неожиданностям в виде конфликт метода в отношении меня. В этой ситуации, если честно, я чувствовала себя одной из клиенток психолога из фильма «Триггер». А прекрасные, потому, что они произвели прекрасные преобразования в моем сознании, а значит и в моей будущей жизни.

Глядя на ведущего курса (Цой Л.Н.), я поняла, что собой представляет целостный человек. Чтобы добиться такой «формы» и такого содержания мне еще расти и расти (прошу прощения за сравнение).

Эти пять дней — это путь, который я осуществила из состояния полу осознанности (клиент толи жив, толи мертв) к осознанности и ясности, от незнания, чем профессионально заниматься к пониманию предмета своей деятельности и выбору направления профессионального развития. Я сделала переход от растерянности к уверенности, от предубеждений к убеждениям. Я поняла, что значит быть честной с самой собой и что значит быть открытой. А еще — почему в открытости сила.  Ясно увидела зависимость между стратегией поведения в конфликте и полученными результатами, которые потом пожинаем.

Переосмыслила, что такое манипуляция и манипулятор. Манипуляция может быть эффективным инструментом в умелых руках и принести пользу обеим сторонам, но именно инструментом, а не постоянной стратегией на бессознательном уровне.

Порадовало мое открытие о том, что могу заниматься конфликтологическим коучингом, как одной из специализаций в коучинге. Оно сместило фокус моего внутреннего видения на совершенно новый предмет. Вместо тревожного опасения, что конфликтология и технология коучинга несовместимы, появилась радости открытия, что это возможно, и они прекрасно могут усилить друг друга. Появился смысл, новые задачи и цели.

Это стало возможным благодаря напряженной работе ума, души и воли. Но самое главное — благодаря Вашим вызовам и Вашей поддержке и, конечно, благодаря технологиям.

Рефлексия о рефлексии.

Сначала рефлексировать было трудно, мозг сопротивлялся, мысли путались, трудно было за что-то зацепиться. Мозг так раньше не думал, не тренировался, не было нейронных связей. И для него, казалось, это новый вид деятельности. Постепенно лед тронулся. Уловила механизм, когда сильный вопрос запускает поиск ответов. И ответы приходили. Мысль порождала новую мысль. Часто жалела, что мозг не подключен напрямую к диктофону, чтобы записать мысли и ничего не упустить.

Обучение, которое «ставит голову на место» и она начинает мыслить по-настоящему. То, что до куров я считала рефлексией, оказалось жалким ее подобием. Провокативный подход Любови Николаевны — это НЕЧТО! Не для слабонервных! Я прожила/осуществила настоящую трансформацию себя и разобралась с самоопределением! Этот курс точно нужен руководителям, для которых развитие — это не просто слова, а настоящая ценность.

Ткачук А.В.-  методист

Все хорошее только начинается …(с)

Сказать, что 5 дней авторского курса Л.Н. Цой «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» пролетели — ничего не сказать. Промчались! Многое еще пока не получается, еще многое не ясно, но могу сказать, что получилось: первое и самое важное – удалось вернуться к изучению вопроса «мышление». Перед курсом у меня было ожидание того, что будет даваться новая информация, к которой я пойду и стандартно чему-то научусь. Результат превзошел ожидания. Я получил гигантский список литературы к самостоятельному изучению, познакомился через видеоролики с А.А. Зиновьевым и Г.П. Щедровицким. Приблизился к узнаванию, осознанию, пониманию и мышлению, в чем-то уловив между ними разницу. Получил на руки методики и схемы, благодаря которым, смогу пойти дальше к написанию собственных статей и программ. Познакомился с прекрасным институтом и хорошими людьми. Очень устал, но это скорее показатель работы. Правильно будет сказать, что сам курс свою основную задачу для меня выполнил. Я точно ощущаю сдвиг в восприятии и мыслительном процессе (звучит смех Щедровицкого (с)). По ходу пяти дней пережил самые разные эмоциональные состояния, от прижатых ушей и некоторого ступора, к прорывам в восприятии и текущему состоянию отрешённости. Очень интересным оказался опыт по осознанию недостатка в инструментах мышления, приемах и методах.

По ходу первых же дней учебы обнаружилась еще одна моя важная тема – самоопределение. «Кто ты такой?» (с) Что ты делал для этого вчера и что еще важнее — кто ты в будущем? Вот только ради этого уже стоило приходить на занятия и спать ежедневно по 3 часа, выполняя домашние задание в срок до 6 утра. С важнейшей темой «Рефлексия» еще предстоит разбираться и разбираться, но начало уже положено.

Сегодня я не знаю. Завтра узнаю!  Живи, думай, читай, действуй!

 Рекомендую ли я этот курс? Да! Даже не раздумывайте.

 Кибенко В.А. — научный сотрудник.

6 марта для меня последний день, поэтому подведу итог обучения на курсе. Сформулировал возможную тему, как дополнительный аспект к своей диссертации «Сокращение частного поголовья оленей: разрешение конфликта между властью и олененеводами».

В ходе курса получен большой теоретический материал, который существенно изменит мои взгляды на многое в работе и личной жизни. Важные навыки, которые я получил, позволяют по-другому смотреть на отношения между людьми в разных ситуациях, работу – функция, роль начальника. Никогда не думал, что руководить и управлять – в корне разное. Появилась уверенность себе. Нужно выходить за рамки сектора, отдела, организации, проблемы, ситуации, конфликта и, главное — себя, смотреть на это все со стороны и с разных точек и глазами разных субъектов. И главное, что я понял, что конфликта не нужно бояться, им нужно управлять. Важным навыком для меня стало решение любой ситуации в настоящем из будущего, самоопределение и выбор. Ценностные основания. Конфликтология меня заинтересовала, но нужно много еще читать и работать с конфликтами. В своей работе я выстроил модель исследования где есть конфликт и как вписать туда конфликтологическую диагностику и анализ. Как удержать эти навыки в себе и пользоваться ими постоянно? Вы научили думать, спасибо Вам!!!

Гайраханов М.С. — врач

В первый день курсов Любовь Николаевна Цой отметила, что домой мы вернемся другими, и тогда подумалось, что может изменить одна неделя, если и сама жизнь еще не научила многому?

На самом деле обучение было насыщенным, получили большой поток информации, много теоретических знаний, напрямую связанных с практическим применением.

В любом конфликте присутствуют две противоборствующие стороны, и не всегда проблема «вызревает» на другой стороне баррикад. Очень важно самоопределиться, выяснить для себя, кто ты? И, конечно, многое зависит от твоих реакций на воздействие извне. В спокойной обстановке, без эмоционального напряжения, всем нам очевидно, как было бы лучше поступать, но как абстрагироваться от ситуации, когда ты сам участник конфликта?

— Для этого нужно учиться у Л.Н. Цой, и одной недели, увы, не хватило для меня лично.

Эти курсы избавили от лишних иллюзий и ненужных ожиданий.

Мой проект был связан с управлением в организации, где назрела необходимость развития. Инновации напрямую связаны с конфликтами интересов, это неизбежно, когда на смену устоявшемуся и привычному укладу приходит новое и неизвестное. Есть такая русская пословица – «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Нельзя отступать на полпути, но важно и понимать, что наградой новатору будет только собственное чувство удовлетворения от того, что добился своей цели.

Всю жизнь относился к конфликту, как к проблеме, необходимости бороться за свои идеи, принципы, честь…

Конфликты случаются в жизни каждого человека, и стратегия избегать их, оказывается, не всегда верная. Это было, наверное, самое важное для меня открытие на этих курсах. Существует конфликт-метод и, зная его технологии, можно добиваться своих целей, не причиняя вреда другим и себе, хотя, любой конфликт предполагает высокое внутреннее напряжение для противоборствующих сторон. Но это все же меньшая цена вопроса, когда конфликт неизбежен. Как говорил мой дед «войну может остановить только война». Пришлось прожить большую часть жизни, чтобы осознать истинный смысл этого выражения.

Что поменялось в сознании после курсов?

Слушаю людей, и мысленно отделяю для себя факты от рассказов. Слежу за своей речью. Даже малое несоответствие снижает статус моих речей, а значит, и мой статус в собственных глазах и глазах других людей.

Программы деградации человечества и «мемы» — темы, касающиеся всех вместе и по отдельности каждого из нас. Необходимо расширять свой кругозор и учиться дальше. С годами пришло осознание того, что учиться нужно у лучших специалистов, иначе можно просто потерять время, средства и возможности. Спасибо Л.Н. Цой и всем коллегам, с кем вместе проходили курсы, а также организаторам. Институт социологии РАН – это площадка, где нужно учиться жизни.

Татаев Хизри Лечиевич, врач психиатр-нарколог, ГБУ «Республиканский наркологический диспансер» Чеченская Республика.

Курсы были очень насыщенными информацию получил огромное количество, с каждым днем на курсах стал понимать конфликтологию лучше и лучше.

В первый день курсов, при опоздании на моем примере было продемонстрировано как избежать конфликт.

На курсах я осознал, что конфликты иногда неизбежны для решения определенных задач, что надо уметь контролировать конфликт, и что конфликты влияют на развитие личности.

Разбирали, что представляет с собой инновации и инноваторы, с какими сложностями они могут столкнуться и что можно ожидать от инноватора при определенных ситуациях.

Разбирали уровни анализа конфликта. Одевание масок при различных ситуациях, деградация личности.

Информационные мемы, которые воздействуют на наше сознание, манипуляции и манипуляторы.

Стресс как воздействие окружающей среды на человека, что происходит с человеком, когда стресс переходит в дистресс.

Одновременно анализировал конфликтные ситуации и сами конфликты, происходившие со мной дома, на работе, с окружающими людьми.

Еще раз хочу поблагодарить Л.Н. Цой за такую полезную и ценную информацию, за те инструменты которыми мы овладели при прохождении курсов.

___________

 Список лиц, окончивших курсы повышения квалификации в ФНИСЦ РАН   и в Московской Школе Конфликтологии с 02  по 07 марта 2020 г.    (Девятый выпуск)