Цой Л.Н.: — » Вадим Маркович, а что методологи внесли нового в СМД методологию после смерти ГПЩ?«
Розин В.М.: — Вот уж, действительно, в СМД методологию методологи после ГП почти ничего нового не
внесли. Но дорогая Люба, методология не сводится к СМД методологии. Более того, тот вариант СМД методологии, который практикуется многими методологами, закрывает возможность подлинного живого мышления. Оперирование со схемами деятельности и мыследеятельности вне содержательной проблематизации, гуманитарной установки на новое и неожиданное, вне связи с идеями современной философии, на мой взгляд, пустое формальное занятие, то, что я называю «гонять парадигматику». Развитие методологии происходит и идет нормально, но вне СМД методологии. Последняя не больше, чем мертвая оболочка, оставшаяся от когда живого активного существа — ММК. Ее бы надо бы с почестями похоронить, а не молиться на ГП и СМД методологию как на идолов. Как сказано, не сотвори себе кумира! Конечно, проще думать, что все проблемы уже решены, и нужно только правильно применять то, что Бог-Отец методологии создал в день творения. Но кроме Бога-отца был еще непутевый Сын, который зачем-то спустился на землю, полюбил людей, как дурак пострадал за них, короче, действовал не по закону, а по собственной прихоти, т.е не как нормальный Бог, а как человек. Так вот живая методология — Христос, а не Бог-отец, и как правильно писал Мамардашвили событие Христа не случилось в прошлом, а происходит непрерывно с каждым из нас, если только мы живем, а не молимся на платоновские тени. Я думаю, дальше не стоит продолжать вопрошание и ответы. У меня на этот счет есть печальный опыт с Львом Щедровицким, который в конце концов на мои полугодовые разъяснения заявил, что я враг их семьи и методологии.
ДИСКУССИЯ О СИТУАЦИИ В МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ