Яндекс.Метрика

Заказчики на развитие города и изменений городской среды

Заказчики на развитие города и изменений городской среды

Цой Цой Л.Н.

Можно выделить   пять  потенциальных заказчиков/позиций, в разной степени заинтересованных в развитии  городской  инфраструктуры и территории  г. Москвы:

1. Самым  главным  заказчиком изменений города Москвы на  сегодня является  государство.  Здесь есть проблема. Государство – это абстрактная сущность, и в силу этого, представители государственной власти —   чаще всего могут ошибаться.   Хотя по ИДЕЕ, граждане    должны верить, что на государственных постах работают самые умные, самые дальновидные и самые честные профессионалы, обладающие государственным мышлением.

2. Инвесторы и бизнес. Любой бизнес   инвестирует в ту область,  где  есть потенциал развития его бизнеса, понятен результат и  прибыль,  возможен контроль.  Решение инфраструктурных и  социальных    проблем в городе  и  стремление получить  прибыль — это системное противоречие, которое вынуждает власть, жителей и бизнес — договариваться.

3. Профессиональные сообщества. Профессиональные сообщества, то есть некие держатели стандартов  города (архитекторы, градостроители, дизайнеры городского пространства, проектировщики). Эти же сообщества обычно выступают активными заказчиками изменений или защиты имеющегося (исторические  и культурные памятники). Если говорить о Москве, то  наблюдается  низкий уровень доверия   к  профессиональным  сообществам, как следствие   в первую очередь доверия  к работе другого человека. А если нет доверия, то   нет сильных сообществ, нет субъекта, способного брать на себя ответственность.

4. Муниципальная  власть и городская власть – по ИДЕЕ, должны  занимать позицию  стейкхолдеров, который формирует взаимозависимую систему, своеобразную  «паутину», подобную социальным сетям,  которая собирает всех субъектов градостроительной деятельности вместе,   поддерживая каждого   (и в том числе инвесторов) в трудную минуту, а иногда, напротив,  ограничивая  агрессивные и противоправные действия  субъектов (индивидуальных/ коллективных) , не давая им возможности действовать  вне правового поля.

5. Жители. Эта группа меньше всего желает кардинальных перемен вокруг своего жилья, за исключением собственного интереса к собственному благополучию. Жителю  проще быть пассивным наблюдателем и протестующим, чем активным агентом изменений  и развития территории Хотя, когда стройка   нарушает  экологию или  комфорт жителей, или условия отдыха и безопасности детей,   то они активизируются и объединяются. Однако,  это временные всплески, за исключением политизации градостроительных конфликтов.

Однако, по ИДЕЕ,  именно жители должны стать по-настоящему бенефициариями, (лат. benе-ficiarius, от bonum —благо и face-re —делать, совершать) – объектом  благодеяния,   группой лиц, в пользу которых совершается  определенное положительное нравственное действие в градостроительстве,  улучшается их жизненная среда и качество жизни,  результатами которых они могут  воспользоваться в настоящем, а их дети и внуки —  в будущем.

Примеры разрешения градостроительных конфликтов при развитии европейских городов
Заказчики на развитие города и изменений городской среды  

Градостроительный конфликт: опыт работы междисциплинарной группы МШК при строительстве Первой развязки (м.Кутузовская) Третьего транспортного кольца (1998г.) 
Команда социологов в зоне городского конфликта (Психосоциологический аспект)  
Роль методолога в разрешении  градостроительного конфликта
Конфликтологическая экспертиза: методология и терминология 
Градостроительный форсайт: от жителя к горожанину
Интервью с Цой Л.Н. на тематику городских конфликтов

Градостроительные конфликты