Яндекс.Метрика

Нашу систему образования нужно не реформировать, а ликвидировать

Статья Николая Казмина «Нашу систему образования нужно не реформировать, а ликвидировать» — это крик отчаяния. Статья  не только поднимает проблемную тему, но и дает направление действий для принятия управленческих решений. В продолжении темы о системе чиновничьего института и влиянии голоса интеллектуальной элиты.
Надо сказать, что такому состоянию образования способствуют и ученые, академические институты. Они создают благоприятную картину в глазах Правительства РФ. Вот пример. В академических институтах, по статистике — з/плата ученых повысилась, а на деле осталась одной и той же. но такая же статистика и в образовании, где чиновники отчитываются о повышении з/платы, а учителя бедствуют. Как это технически возможно? По логике это возможно в случае, если весь научный коллектив написал заявление о переводе с полной ставки на 0,25; на 0,001 и другие минимальные ставки. В этом случае, з\плата осталась той же, а вот статистика повысилась. Если это так (другой версии нет, а примеры есть) , то это же беспринципность и обман ученых, профессоров институтов Академии наук, которые показали, что они не в состоянии бороться с бюрократической системой, навязываемой чиновниками.

Гипотеза есть, что это какое-то вредительство чиновников вместе с большей частью интеллектуальной элиты власти, борьба за власть бюрократии, для которой важны отчеты и обоснование своего существования. 
PS// Если ученые, как интеллектуальная элита России, не в состоянии бороться с бюрократией и подыгрывают управленцам академических институтов, то что ожидать от вузов. школ, учителей, от общества!

Действительно , необходимо признать, что внутри государственных институтов России существует структура, паразитирующая как на учебном так и на научном процессе и создана она была в 90-е годы, когда чиновники и элита слепо следовали инструкциям и рекомендациям консультантов из стран ЕС и США. Требуется ревизия института чиновников и разработка новых требований к их функциям.

Источник

Зиновьевский клуб: «Постсоветская система образования: проблемы и перспективы»