Яндекс.Метрика

«Идея вечного мира: встреча с И.Кантом»

3 июня 2024 года в 14.00 состоялся круглый стол.  Тема «Идея вечного мира: встреча с И.Кантом»

Модератор — Цой Л.Н. — Председатель исследовательского комитета «Социология конфликта» Российского общества социологов.
Докладчик — Зубарева Юлия Петровна — специалист в области дизайна городской среды, цветового решения городского пространства, влияющего на самочувствие жителей, их комфортности и снижения социального напряжения в городе.
Автор книги к 300-летию И.Канта «Волны, раскачивающие звезды».

В дискуссии приняли участие — Зубарева Василиса (12 лет), Винник Д. В.– доктор философ.наук, Марача В. Г. – канд. философ. наук, Винник А. В. —  философ ,  Аванесов В. Г. – айти-специалист, Зубарев А. К. – методолог,   Корчмарь  В.С. — чрезвычайный и полномочный посланник в отставке МИД России,  Рюмшин С. — канд. соц.наук, Григорян И. — общественный деятель, Дуда Н. — учитель , Ващук А. — общественный деятель и др.)
Видеозапись   

«Центральным моментом в дискуссии  был конфликт позиций и  даже онтологий» (Аванесов В.Г.).

Рефлексивно, после круглого стола.  

Цой Л.Н.:- «Нравственность в юридических законах отражена в ограничениях. Законы не о нравственности, а о формальных НОРМАХ для всех. Степень свободы и как ею распоряжаться — это свободная воля человека и его поступки.»

«….. оставаться человечески/эмпирически нравственным при защите своих позиций, ценностей и взглядов. Это самое трудное и это то, о чем не говорят, а предъявляют!!!!! Сохранить культуру столкновения позиция и взглядов — этот содержательный конфликт, который ценил и осуществлял на ОДИ Г.П.Щедровицкий».

«… нравственность содержательна.  Содержание на круглом столе было на первом месте. Говорить о нравственности можно, но,  лично мне, разговоры о нравственности, без привязки к реальным ситуациям — лишняя трата времени. О мечте говорить всегда приятно! Мы не могли » пройти мимо» того, что для участников круглого стола — было важным, с учетом ограниченного времени! Юлия говорила именно о том, что мы можем как нормы, традиции и образцы передать детям» . 

«Настала необходимость разрушить миф о том, что история человечества – это история войн.
История человечества – превратилась в историю войн, по причине НЕДОразработанной философской ИДЕИ «Сопротивление злу силою» отсутствие знаний, норм и гуманитарных технологий культуросообразной/цивилизованной борьбы за ценности добра против зла.
История человечества – это история борьбы добра и зла. Мир без войн — это мир нормированных конфликтов».

Зубарева Ю.П. «Но мы не о законах , что есть. Мы о мечте к которой по мнению Канта должно идти человечество К вечному миру. А он может быть основан только на нравственности людей  И именно в этом моменте, мы и переходим к воспитанию. И тому, что мы можем как нормы, традиции и образцы передать детям».

» Я пытаюсь выделить основную мысль у Канта .
И конечно он был мечтать, иначе бы он не смог написать, что то настолько не привязанное к реальным ситуациям ). Для времени Канта, то, что он писал » К вечному миру» это был прорыв в далёкое будущее лет на 200 с гаком «.

«Нам историю преподают либо как историю войн, либо как смену одного правителя другим. Либо Историю как череда революций. История заключения мира и договорённостей- это изыски, только для посвящённых».

Аванесов В.Г.:«Получается интересный такой, замкнутый круг:
— чтобы идти, нужна мечта (читай, цель, свет в конце туннеля, ориентир — как угодно, словом);
— но чтобы само по себе такое движение осуществлялось, необходим способ (читай, метод, а значит, методология где-то рядом уже…), который в такое движение нас организует».

Тезисы

 Цой Л.Н.   

Зубарева Ю. К  

Д.Винник

Марача В. Г.   

 

___________

Исследовательский комитет «Социoлогия конфликта» Российского общества социологов