Детские болезни консультанта — конфликтолога
Трудно представить хирурга, которого «мутит» от вида крови. Или которому «жалко» отрезать опухоль.
Как минимум странно, если этот врач «обижается» на слова или поведение пациента и хочет не то получить от больного извинения, не то перевоспитать его.
Не хочется представлять себе врача, который не решается выписать и рекомендовать лекарство умирающему пациенту, только потому, что больной не сможет его купить из-за высокой цены.
Трудно представить себе психиатра, которого нервирует бред психически больного.
Трудно представить себе учителя, который сам не может потребовать от учеников младшего класса выполнить домашнее задание, а ждет помощи от директора школы.
Но есть консультант — конфликтолог:
- которого «мутит» от вскрывающихся интриг и вражды внутри организации,
- которому «жалко» клиента,
- которому «противно» от конфликтов чиновников в борьбе за власть,
- который обижается на клиента за его негативное отношение к консультанту,
- который доказывает клиенту свою правоту,
- которому неприятно по телефону задать вопрос или потребовать с клиента предоставить вовремя документ/данные, необходимые для исполнения договора,
- который стесняется/не решается произнести клиенту сумму гонорара за свою работу,
- который переживает за клиента из-за его мучений в конфликте,
- который возмущается фактами в конфликте.
Это проявление «детской болезни» консультанта — конфликтолога, это отношение к клиенту не профессиональное, а «человеческое» («гуманное», «деликатное», интеллигентное и пр.).
Консультант-конфликтолог – хирург в конфликтной ситуации. И его не должно «тошнить» внутренностей это вида социальной организации, как не тошнит врача от вида «прямой кишки». Профессионал не может относиться к предмету своей работы «по-человечески». Он должен относиться к предмету профессионально. А если его раздражает предмет его профессии, если он как токарь, обижается на «деталь», которую он «точит», а она, «дрянь», не поддается, то это – любитель или наивный любопытствующий. У каждого из нас есть чувство брезгливости, смущения, эстетического или этического неприятия. Но нельзя ими руководствоваться при профессиональной деятельности. Нельзя «брезговать» предметом деятельности (конфликтом) или обижаться на него.
(Идея детских болезней подсказана Кучкаровым З.)
_________________