Яндекс.Метрика

Глобальные цивилизационно-мессианские проекты, задающие реальный выход за рамки этой цивилизации как условие переидентификации русского этноса

Глобальные цивилизационно-мессианские проекты, задающие реальный выход за рамки этой цивилизации как условие переидентификации русского этноса

Глобальные цивилизационно-мессианские проекты, задающие реальный выход за рамки этой цивилизации как условие переидентификации русского этноса

Русскому полиэтносу можно сохраниться как самостоятельной величине в условиях начавшейся псевдодемократической операции по слому естественно сложившихся форм идентификации, только осуществляя переидентификацию в масштабах всего исторического универсума. То есть сохраниться российскими и русскими можно, только если начать ставить цели мирового развития с позиции России — прожигать и пробивать дырки в уже заполненном и, казалось бы, определенном коридоре заданного мирового прогресса.

Поскольку постановка целей предполагает действие, — то это действие, осуществляемое населением России, и будет задавать российскость и русскость. И здесь мы опять имеем много заготовленного в русской истории: русско-российский полиэтнос — это по-даосски пустой, открытый к новому народ с чудовищной энергитийностью прошлого — и идеи русского космизма, и проект Федорова возрождения мертвых, и идеи уникального регионального транспорта, позволяющие совершенно по-новому осваивать пространства Западной Сибири и Дальнего Востока и идея компьютерных систем, создающих вспомогательные усиливающие среды для работы человеческого сознания, и идеи агробиореволюций, порождающих огромные объемы растительной пищи. И надо четко отадавать себе отчет, что создавать подобные прорывные проекты нам никто не мешает. При этом надо осознать четко только одно — существовал занавес, сейчас шторки открыли, и это должно быть использовано только для одного — осознать и образовать себя для осуществления социокультурного созидательного рывка.

С этой точки зрения, одной из задач образования является формирование как можно большего количества людей, головы которых заполнены радикальными прорывными проектами и знаниями об основных результатах развития наук. Очень важно, чтобы эти проекты не носили с самого начала сиюминутно прагматического характера и не были прикреплены к запросам и сформированным потребностям населения (как это получилось с Японией, когда развитие микроэлектроники и телевидения начинает диктоваться сложившейся системой запросов богатого населения Западной Европы и Америки). Проблема состоит в том, как трансформировать и изменить сами эти запросы. Нам нечего здесь гнаться за японцами и стремиться занять рыночные щели подобным образом. С существующей в настоящий момент в России культурой производства мы вряд ли сможем составить им конкуренцию в удовлетворении все более дифференцированных и все более хитроумных индивидуальных потребительских запросов. Это не означает, что нам этим вообще не надо заниматься, этим, безусловно, кто-то должен в России интересоваться, но это не может быть главным направлением «рывка», не может быть стратегией движения.

Анализу выбора стратегии рывка посвящена другая наша коллективная монография — «Методология русского чуда», здесь же, обсуждая проблемы консциентальной войны, мы хотим зафиксировать лишь, что для жизни и развития российско-русского сознания необходимо предложение тысячелетней оптимистической перспективы совершенствования систем жизни, которые бы стали осваивать российские люди. Именно наличие и серьезная разработка практических проектов, нацеленных на освоение новых форм жизни способны раздавить все имеющиеся геоглобальные проекты, связанные в основном с переделкой существующих форм раздела мира. Итак, должен быть предложен рывок, связанный с напряженным подвигом в улучшении систем жизни, а не с удовлетворением сложившейся системы потребностей. Кратко обрисуем возможное существо этого рывка:

  • Этот рывок должен быть связан с возможностью освоения и формирования способа жизни, который могли бы вести российские семьи одновременно в Сибири, на Дальнем Востоке, на дне океана, на поверхности Марса.
  • Формы поселения должны складываться вокруг своеобразных инструментально оснащенных колонизационно-производственно-исследовательских станций, на которых живет одна или несколько семей. Эти станции должны совмещать в себе функцию микрозавода, агростанции, исследовательской лаборатории, центра телекомпьютерной связи, траспортной станции.
  • Люди, подготовленные к жизни на подобных станциях, должны владеть к окончанию школы представлениями о направлениях основных прорывов в инженерно-естественнонаучных дисциплинах и навыками проектно-разработческой и исследовательской работы.
  • Работа по освоению выделенных приоритетных направлений — создание атмосферы и автономных систем жизни на Марсе и на дне мирового океана, практическое освоение новых типов энергии, продление способностей организма к жизни до трехсот лет — должна вознаграждаться государством, что будет способствовать складыванию проекта «Меритального российского общества» — общества, где заслуги служения обязательно вознаграждаются.

Итак, основная идея переидентификации российско-русского этноса связана, на наш взгляд, со стремлением породить новые способы освоения жизни на основе прорывных проектов.

Примечания:

  1. Понятия мыслеформы, мыслеобраза заимствованы нами из неопубликованного доклада Е. Л. Шифферса, посвященного проблемам самоубийства.
  2. Мы не являемся сторонниками коммунистического режима, просто, на наш взгляд, предательство при всех режимах является предательством, а, скажем, верность, неважно чья — А. В. Коржакова или личного врача семьи Николая Второго — является нравственно-этической добродетелью. А также простое доказательство того, что произошло предательство, состоит в том, что у России отсутствует собственный путь движения, не укладывающийся в убогие схемы бюрократического коммунизма (за которые так и не вышел Зюганов) и антигосударственного либерализма (Чубайс, Лебедь). См. нашу книгу «Методология русского чуда».
  3. См. Friedrich A. Frhr. von der Heydte. Der moderne Kleinkrieg. Wiesbbaden, 1986.
  4. Как остроумно заметил Юрий Громыко: Крупнов: «Это — локальная тотальная война».
  5. Символическое, кстати, не означает фиктивно-демонстративное и халтурное.
  6. Поэтому, когда А. И. Лебедь сетовал на солдат российской армии, воюющих в кроссовках «Адидас», он просто не понял, что для ряда солдат война перестала быть символическим действом по правилам, когда противоположная сторона их убивает без всяких правил.
  7. См. В. А. Лефевр. Конфликтующие структуры.
  8. См. А. Tofffler and H. Toffler. War and antiwar in 21 century. N. Y., 1993.
  9. Очень интересно, что, несмотря на лозунги «Обогащайтесь!» и огромное социальное расслоение, которое приводит к формированию гигантских различий в способах жизни людей в России, происходит одновременно страшное усреднение в целях, помыслах и взглядах огромных масс людей.
  10. Хотя есть, конечно, и другой план, четко выделенный Гумилевым — вступление разных этносов друг с другом в органическое единство, при котором этносы могут либо усиливать, либо одряхлять друг друга.
  11. Принцип трех «С» — самоорганизация саморазвития самодеятельности — был сформулирван Г. П. Щедровицким в 1990 году.

Введение

Основная цель: диаспоризация российского народа, фрагментация региональных и социально-стратовых общностей на основе слома всех существующих имидж-идентификаций

Для каких войн нужно консциентальное оружие

Малые войны в сценариях больших геополитических переделов

Тотальная антисистема и локальная химера

Военно-промышленно-информационно-инвайроментальный комплекс против военно-промышленного комплекса. Новый тип имперского сознания в антиимперской оболочке

«Слипание» неправильных малых войн и организованной преступности как новый всемирно-исторический феномен

Имидж-аэробика и «Я есмь Я» в сакральном пространстве. Можно ли победить Дух, сознание и разрушить Weltgericht

Глобальные цивилизационно-мессианские проекты, задающие реальный выход за рамки этой цивилизации как условие переидентификации русского этноса. Примечания

Источник

______

  Для философствующих конфликтологов

Конфликтология и конфликты