Яндекс.Метрика

Программа организации работы Информационного центра сопровождения строительства в ситуации градостроительного конфликта.

Программа организации работы Информационного центра сопровождения строительства в ситуации градостроительного конфликта.

В ситуации протестных  акций и политизации градостроительного конфликта, информационный центр работает  по особой Программе и коллектив  специалистов должен  быть междисциплинарным.

 1.      В состав  коллектива  ИЦ должны  войти:

  • RP – специалисты,
  • дизайнеры,
  • журналисты,
  • консультанты,
  • конфликтологи,
  • медиаторы,
  • модераторы.
  • политологи,
  • психологи,
  • социологи,
  • экологи,
  • юристы,

Привлекаются студенты вузов.
2.      Цели ИЦ в ситуации градостроительного конфликта.
Формирование площадок для диалога и согласования интересов с жителями в ситуации градостроительного конфликта, развитие муниципального управления и городской инфраструктуры на территории строительства.
 3.      Задачи:

— Информирование жителей о концепции и ходе строительства, создание адекватного представления о проекте.
— Формирование правового сознания у жителей. Разъяснение им их законных прав и обязанностей.
— Выявление активной (по отношению к строительству части населения), выяснение их отношения к строительству и причин этого отношения. Отслеживание динамики отношения к строительству. Выявление причин негатива.
— Минимизация негатива и агрессии со стороны жителей по отношению к строительству.
— Сбор вопросов и предложений, их классификация и  организация ответов на вопросы,  касающиеся строительства.
— Разработка рекомендаций по нейтрализации социальных причин негативного отношения к строительству для строителей и властей.
— Анализ протестных  акций  связи со строительством.
— Выявление законных прав  жителей в связи со строительством, формирование групп со сходными интересами.
— Работа колл центра.
— Участие в совещаниях и комиссиях по вопросу о строительстве.
— Подготовка  методических рекомендаций для организации и проведения публичных слушаний.
— Организация круглых столов, обсуждений, дискуссий по проекту строительства.

4.      Направления работ и функции ИЦ.

  • Информирование жителей.
  • Сбор вопросов от жителей и подготовка ответов.
  • Обработка жалоб жителей.
  • Сбор предложений в проект строительства.
  • Работа с  инициативными группами, гаражниками и пр
  • Анализ протестных акций, работа с протестными группами. Фоторепортаж.
  • Подготовка материалов для СМИ, телевидения и пр.
  • Подготовка аналитических материалов.
  • Открытие сайтов и модерирование форумов.
  • Подготовка  и размножение буклетов, листовок, объявлений и пр.
  • Методическое, организационное и информационное сопровождение   публичных слушаний.
  • Дизайн информационных материалов.
  • Организация работы колл-центра.
  • Проведение круглых столов и дискуссий по проекту строительства

5.      Методическая работа:
Организация постоянно обновляемых стендов у подъездов домов.
Организация встреч с архитекторами, строителями, представителями власти, юристами и др.
Индивидуальное и групповое консультирование жителей.
Проведение групповых встреч с жителями.
Сбор жалоб, предложений, слухов, опасений, острых  вопросов.
Обеспечение обратной связи между жителями проектировщиками.
Сбор информации об акциях жителей в связи со строительством.
График дежурств, форма отчетности, тематика работы в методические дни.
 6.      Инструментарий
Стенды и материалы, сопровождающие строительство:
Папка юридической документации, папка технической документации, ранжированный список вопросов и опасений с ответами.
Тетрадь посещений центра и телефонных звонков.
Тетрадь претензий и предложений.
Стенд горячих точек.
Путеводитель индивидуального консультирования. Все варианты.
Путеводитель группового консультирования. Все варианты.
Форма внутренней отчетности социологов по работе в центре.
Ежедневный график-отчет об индивидуальной  работе специалистов  в центре.
План работы центра на каждую неделю, месяц, квартал, год.
Папка вопросов и ответов.
 Направления работ, функции, методы и ожидаемые результаты сведены в таблицу №1.

Содержание направления Задачи Функция Методы/средства
Информирование жителей. Информирование жителей о проекте строительства. Информационная Рассылки информационных листов, буклетов, информация на стендах  и подъездах.
Сбор вопросов от жителей и подготовка ответов. Минимизация негативного отношения к проекту. Обратной связи Проведение групповых встреч с жителями. 
Обработка жалоб жителей. Отслеживание динамики отношения к строительству. Оказание посильной помощи жителям. Контент-анализ писем и жалоб.
Сбор предложений в проект строительства.  Разработка рекомендаций для проекта строительства. Рекомендательная  Беседы и интервью, опрос.
Работа с  инициативными группами, владельцами и собственниками  гаражей, и др. социальными группами. Выявление активной (по отношению к строительству) части населения. Формирование групп со сходными интересами.Дифференцирования. Индивидуальное и групповое консультирование жителей. 
Анализ протестных акций, работа с протестными группами. Фоторепортаж. Фиксация динамики изменения протестных действий.  Аналитическая. Аналитика.
Подготовка материалов для СМИ, телевидения и пр. Формирование конструктивного отношения к проекту. Формирующая. Работа с текстами.
Подготовка аналитических материалов. Подготовка аналитических материалов для Префектуры ЮЗАО и Правительства Москвы. Аналитическая. Аналитика, конфликтологическая экспертиза.
Открытие сайтов и модерирование форумов Сбор участников протестных настроений в виртуальном пространстве. Модераторская. Модерирование.
Подготовка и размножение буклетов, листовок, объявлений и пр. Формирование положительного отношения к проекту. Информационная. Наполнение стендов материалами для информирования жителей.
Методическое, организационное и информационное сопровождение   публичных слушаний Подготовка модераторов публичных слушаний. Сопровождения. Сценирование публичных слушаний.
Дизайн информационных материалов. Доступное и понятное  для жителей изображение  проекта  Визуализации проекта строительства. Графическое изображение.
Организация работы колл-центра. Выявление запросов  жителей в связи со строительством. Обратной связи. Коммуникация с помощью телефонной связи. 
Участие в совещаниях и встречах по вопросу о строительстве Организация пространства диалога между всеми участниками   конфликта. Модераторская и информационная. Организация встреч.
Беседы и общение с представителями партий и общественных движений. Деполитизация градостроитель-ного конфликта. Коммуникативная Дискуссия.

7.      Результат работы ИЦ:
Перевод градостроительного конфликта в правовое поле.
Открытие  площадки для  диалога между конфликтующими сторонами.
Еженедельные отчеты  с анализом ситуации и разработкой рекомендаций.  Обсуждение их на площадке диалога.
Ранжированные списки вопросов. Папка ответов на вопросы жителей.
Ежемесячный отчет с прогнозом дальнейшего развития ситуации лиц, принимающих управленческие решения.
Выход на публичные слушания  с рациональными предложениями от жителей.

Руководитель Московской Школы Конфликтологии,
канд. соц.наук, Л.Н.Цой
Ноябрь 2012 г.

 

Первый этап:  организация экспозиции проекта и информирование жителей.

Какие документы необходимы для первичного ознакомления с градостроительным проектом
Принципы информирования жителей при реализации градостроительных проектов
Информационный центр  на территории градостроительного конфликта: две модели и две программы работы
Программа организации работы информационного центра сопровождения строительства в ситуации градостроительного конфликта

 Второй этап: проведение собрания по обсуждению проекта.

Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта
Презентация градостроительного проекта
Публичные слушания по проектам градостроительной документации

Третий этап:   сбор предложений и замечаний в проект после собрания

Форма заявления в суд, в случае  нарушения  ГК о порядке  организации и проведения публичных слушаний.
Пример из практики обращения жителей в московский суд.   Апелляционное определение

1        Аналитический материал о том, что представляют собой публичные слушания
2        Методический материал для каждого этапа публичных слушаний
3        Экспертное заключение Глазычева В.Л. о градостроительном кодексе РФ

 

Градостроительные конфликты