Яндекс.Метрика

Общее описание курса

Общее описание курса

Общее описание курса

         Слушателям курса предлагается  Программа повышения квалификации в области  практической конфликтологии (в контексте разрабатываемого   профессионального стандарта «Конфликтолог» в России).

Курс построен на  принципах системодеятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий) и   инновационной методологии (В.С.Дудченко), рассматривающих конфликты на трех уровнях  организации:  деятельность, коммуникация и мышление. Авторский курс с 1998 года   апробирован в нескольких  московских вузах: ф-т менеджмента и бизнеса  НИУ ВШЭ, МПГУ, МГЛУ, ГАУГН  Института социологии РАН, на семинарах с управленцами и муниципальными работниками,  на семинарах  профсоюзными лидерами России и Казахстана.   Отзывы 

Главный принцип курса  – практическая целенаправленность.

Основополагающие принципы курса:

  • Последовательность.  Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному».
  • Оптимальное соотношение уровня  доступности материала и уровня знаний слушателей.
  • Содержательно-логическая связь теории  с практикой. Эмпирический материал,  факты  и конкретные конфликтные  ситуации,  участники  курса  «берут»  из своей жизни и деятельности.

Цели и задачи курса

Практическая цель курса  —  формирование конфликтологической компетентности.

Методическая  цель курса — раскрыть специфику междисциплинарного подхода к исследованию конфликтов,  обнаружить лакуны и  дефицит теоретических знаний у слушателей для дальнейшего профессионального развития в области практической  конфликтологии.

 Главные задачи:

  • получить знания,  навыки перевода естественных (Е) процессов в  искусственный (И)  процесс, решая  проблемы в конфликтах,  развиваясь профессионально и деятельностно;
  • формирование стрессоустойчивых и конфликтоустойчивых качеств в конфликтах.

Методические и практические  результаты курса:

  • получить знания о  специфике  конфликтов на микро, -мезо и макроуровнях;
  • раскрыть специфику исследования конфликтов из разных областей знаний;
  • познакомиться с аналитическим циклом исследования конфликтов;
  • получить навыки мыследеятельностного подхода к анализу конфликтов;
  • раскрыть специфику межпозиционного конфликтного взаимодействия;
  • освоить конфликт — метод, как    профессионально  организованный  метод  в коммуникации, позволяющий проявить скрытый конфликтный материал;

 Методы обучения

В основу  повышения квалификации принципы   инновационных и орг-деятельностных игр, а потому курс представляет собой экспериментальную площадку, на которой игротехнический режим, тренинги, консультации, разбор кейсов,  мини-лекции, дискуссии и интерактивная коммуникация   являются основными методами.

Активность и заинтересованность    строится на мотивации слушателей, которые рассматривают/анализируют  только те конфликтные ситуации и конфликты,  которые им предстоит разрешать в реальной деятельности.   Вопросы и задачи «берутся» только из реальной практики.

Для качественного усвоения материала,  на курсе разворачивается визуальный ряд,   схемы, рисунки, диаграммы  для того, чтобы  излагаемый материал стал более наглядным и доступным для  понимания и освоения слушателями.

Итогом работы является Программа и Проект разрешения конфликтов,    которые слушатели привлекут как материал для анализа.

Базовым учебным материалом для курса является авторская монография  Цой Л.Н. «Практическая конфликтология» (2000 г)  и «Организационный конфликтменеджмент (2007 г.)

Каждый слушатель сам  формирует свою информационную базу, на основании поставленных им на курсе задач.