Первые краткие заметки по результатам инновационного семинара-тренинга
«Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями».
В целом впечатление, что развитие коллекторских методик в моем варианте идет в верном направлении, т.к. видно много общего, но, одновременно, понятно какой потенциал мной не используется.
Собственно идеи:
1. Успешная работа с конфликтной ситуацией и конфликтом (не обязательно его разрешение) требует графического представления ситуации с определенным, более менее единообразным графическим языком (тут очень актуальна традиция СМД-методологии);
2. Важна рефлексия конфликта и конфликтной ситуации, которая проявляется во взгляде со стороны (в том числе, за счет п. 1) и моделировании поведения участников ситуации.
3. Актуально письменная работа с конфликтом, чтобы была возможность фиксации ресурсов, позиций участников, а также их изменения.
4. Важен запуск коммуникации людей с разным опытом и знаниями, но с соблюдением определенных правил общения. В этом случае возможно появление новых идей, совершенствование уже имеющихся алгоритмов.