Яндекс.Метрика

Отзывы студентов 5 курса ГУГН Института социологии РАН — 2006 г.

Отзывы студентов 5 курса ГУГН Института социологии РАН — 2006 г.

ГУГН* * *
Хочу сказать, что за одно только первое занятие отношение к преподавателю и стилю преподавания менялось от глубокого негатива до необычайно положительных эмоций несколько раз. Лишь через два или три занятия я смогла привыкнуть к мысли, что Цой Любовь Николаевна не такая уж и стерва, но и не ангел во плоти. С этого момента я поняла правила, вникла в суть игры.
* * *
Прекрасная задумка курса — это на примере, который рассказал студент, объяснять тему.Это помогает студенту понять свою тему глубже, и слушателям, которые на примере разбирают ситуацию у себя в голове. Хорошо, что с каждым студентом разбирается тема отдельно.  Но есть минусы, это не подготовленность студентов  к открытому диалогу и плохое понимание темы «конфликт». Так же небольшой опыт работы в коллективах не позволил разнообразить темы эссе. Многие взяли семейные проблемы, хотя как мне кажется, было бы правильнее взять проблему на работе. Но даже у тех, кто работает не всегда есть конфликт. Мало опыта.
Если бы была возможность провести еще 3, 4 занятия через год я был бы рад посетить, так как решать проблемы надо всегда и двигаться вперед тоже и через год (а может раньше, а может позже) возникнет еще один конфликт, который надо будет решать. Я сам попробую решать свои конфликты, но консультация специалиста дорогого стоит.
* * *
Курс оказался важным не только для приобретения профессиональных навыков, например, при работе с конфликтами в организации, но и для разрешения конфликтов, не связанных с профессиональной деятельностью. Занятия проходили очень эффективно.
Временами несколько напряжённая атмосфера на занятиях вызывала небольшой дискомфорт. Однако это замечание относится, скорее, к личному восприятию курса, а не к его критике, поскольку именно в этом как раз и заключался один из важных моментов обучения.
* * *
Прослушав курс «Организационный конфликтменеджмент» я понимаю, что разрешить конфликт это реально, пусть даже это может занять много времени. А методики и принципы, которые нам дали в этом курсе являются тем инструментом, с помощью которого разрешается конфликт. Все, что я вынесла из данного курса, по сути, я знала  раньше, но не умела всем этим воспользоваться, а благодаря данному курсу и методикам я смогла применить принципы работы с конфликтом на практике.
И, несмотря на то, что мой конфликт еще пока не разрешен, но полученные знания помогли сдвинуть ситуацию с места. И я надеюсь, что, продолжая пользоваться принципами, вынесенными их курса в дальнейшем, я смогу разрешить конфликт в своей семье.  Хотелось бы выразить благодарность Цой Любовь Николаевне и Сергееву Сергею Сергеевичу, за знания, которые они дали и возможность применять эти знания на практике.
* * *
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность преподавателям, что нам выдалась такая возможность прослушать данный курс. Подход преподавателей к подаче материала был необычным для каждого из нас, на мой взгляд, одна из его приятных особенностей состояла в том, что получаемые теоретические знания мы тут же могли применить на практике, т.е. сами испробовать теорию в действии. Также я узнала не только, какие методы разрешения конфликтов существуют, но прежде всего, увидела, как ими пользоваться. Так как на каждой лекции мы разбирали конфликты всех моих однокурсников, у меня создалось такое впечатление, что я и сама побывала в каждом из рассмотренных конфликтов, ведь в каждом из них я находила частицу себя и в результате выносила из них много полезной для себя информации.  Итак, один из самых главных плюсов состоит в том, что на данных лекциях я увидела методы работы с конфликтами в действии, на практике.
Также мне понравилось, что на лекциях были задействованы все учащиеся, все активно участвовали в беседах, обсуждениях, не было таких, кто сидел и отмалчивался, отсиживал свое время ради галочки в бланке о посещении. То есть, данный курс «не прошел мимо» кого-нибудь из нас, все получили полезные знания, которые пригодятся нам в течении всей жизни, в любой из ее сфер, так как конфликт может развиться везде.
И что самое главное, я изменила свое отношение к конфликту. Если раньше я пыталась их всячески избегать его, думала, что конфликт – это негативное явление, то сейчас я считаю, что конфликт может иметь как негативную, так и позитивную окраску. Но дело даже не в его окраске, а в том, как необходимо уметь им управлять, чтобы выйти победителем из любой ситуации, а не быть жертвой или просто опускать руки и пускать все на самотек.
* * *
Буду краток, процитировав мое же высказывание сокурснице: — «Я пришел в наш ВУЗ осознанно,  в 21 год, и курс Л.Н. Цой именно то, ради чего я и шел получать высшее гуманитарное образование, ради подобных курсов» Очень познавательно, остро, применимо. Спасибо Вам!
* * *
В год окончания художественной школы, один из учителей сказал нам, что те из вас, кто не будут работать как художники, все равно приобрели особенный, творческий взгляд на мир. У меня действительно был этот взгляд и я не хотела его менять. После курса конфликтменеджмента я поняла, что в моей «коллекции взглядов» появился еще один – взгляд социолога. И теперь я могу выбирать с какой точки зрения я буду рассматривать то, или иное событие, какой подход будет правильнее. Помимо этого важного открытия, я приобрела некоторые практические знания, которые, я уверена, смогу использовать в будущем. На протяжении курса мне удалось побыть и наблюдателем, и аналитиком, и даже просто обывателем, «сочувствующим». Я заметила, что чем ближе и актуальнее для меня тема человека, рассказывающего о своем конфликте, тем сложнее мне отнестись к его проблеме профессионально. Также сложно анализировать ситуацию, которая не вызывает у меня совершенно никакого интереса или кажется слишком простой. Это свидетельствует о том, что если я хочу уметь разбираться в любом конфликте, то мое личностное отношение к нему (основанное на моих стереотипных представлениях) должно отойти на задний план. Иначе я не смогу помочь в первую очередь самой себе.
Еще хотелось отметить, что присутствие на лекциях консультантов делало поначалу происходящее более значимым. То есть я думала примерно так «раз сюда приезжают специально из других городов, чтобы послушать лекции, значит, здесь нам будет дана ценная информация». Потом это стало ясно и без консультантов.
Иногда происходящее на лекции казалось мне чем-то вроде эксперимента, потом я приняла это за методику. Вот, пожалуй, и все.
* * *
Мое отношение к курсу и преподавателю менялось по мере моего посещения курса. На первом занятии, на которое я пришла, передо мной встал выбор: посещать занятия (что с моим рабочим графиком не всегда возможно) или взять задание и получить возможность не ходить на занятия. Хочется отметить, что все пять лет своего обучения в ВУЗе я мечтала о таком предложении от преподавателя (так как на первом курсе я уже работала достаточно активно), но они почему-то не предлагали. И вот чудо момент – мне предложили вариант, о котором я, так как долго мечтала…, но тут что-то меня остановило: может форма подачи предложения, может внутренний протест против такой  формы подачи предложения или еще не знаю что, и я решила остаться и посещать занятия (о чем потом не пожалела). Единственное сожаление от курса осталось только от его краткосрочности.
Все лекции, прослушанные мной во время курса, несомненно, пригодятся мне в жизни и в работе. В процессе разрешения своей конфликтной ситуации я уже применяла знания, полученные на занятиях.
В общем,  и целом впечатление от курса положительное, а манера общаться и вести занятие Любови Николаевны мне вполне импонирует. Это один из немногих курсов, на которых я не засыпала, наверное, из-за динамичности преподавания. Спасибо за курс.
* * *
Во-первых, безусловное СПАСИБО. Во-вторых, по моему мнению, этот курс необходим не только студентам, но уже и взрослым сформировавшимся людям – что и показывает нахождение «экспертов» на наших занятиях.
В третьих, возникает желание прослушать Ваш курс еще раз. Но не сразу, а лет этак через пять – чтобы можно было с позиции очередных прожитых лет поглядеть свежим взглядом. И вообще – прослушивание курса с временным интервалом могло бы уберечь многих из нас от жизненных ошибок.
Спасибо за все те методы, методики, схемы, механизмы, принципы и техники, которые удалось за столь короткий период времени вложить в наши головы.
* * *
Выражая отношение к прослушанному курсу, не хочу писать слова недовольства или же пытаться критиковать, не хочу также  сочинять трактат, изобилующий благодарностями и неуместной лестью. Хочу лишь сказать, что переосмыслила. Очень многое переосмыслила. И, кажется, поняла. Именно в нужный момент был прочитан этот курс —  здесь и теперь, открыто и, несомненно, активно. Вы говорили просто о простом, указывая в сердцевину проблемы, были с нами на равных, не прячась за масками провокаторов. Предоставляли шанс разобраться с конфликтами, проникая в них. Дали возможность увидеть или посмотреть по-другому? Описали методы или возможность найти их самостоятельно? Вы дали возможность. Здесь и теперь. Инновационная технология? Инновационный технолог.     Остается только добавить, что для автора данного эссе, курс и технология  предстали в виде увлекательной головоломки, на которую смотришь, видишь ее простоту и, одновременно, удивляешься хитроумности ее конструкта, заранее зная, что она не имеет единственного решения.

* * *
Хочется высказать личную благодарность за прочитанный  курс Цой Любови Николаевне, Сергею Сергеевичу Сергееву и команде. Сам курс сначала показался необычным, потом очень жестким, а порой казался даже жестоким. Для слабых натур он может нанести психологическую травму. Считаю, что для особо чувствительных натур или лиц со слабой психикой такие методические приемы  даже могут быть опасны. Нетрадиционная методика подачи материала держит человека в постоянном напряжении, порой заставляет переступать через себя, через собственные установки, общепринятые  правила и нормы. Главное же заключается в необходимости постоянно мыслить, искать варианты нестандартных решений. Общение в аудитории носит живой характер,  но бывает, что внутренняя гармония человека нарушается, пробуждается внутренняя борьба, возникает либо протест, либо согласие. Единственно чего не было – равнодушия и безразличия. Курс побуждает творчески подходить к  явлениям жизни.  Мне этот курс – скорее дал путь к  более глубокому познанию себя.

Студенты ГУГНа 2006 г.
Студенты ГУГНа 2006 г.

* * *
Это один из  немногих  практических курсов, позволяющий применять  свои знания и навыки в повседневной жизни, причем для ее более конструктивного  построения. Хотелось  бы отметить интерес, информативность, доступность, полноту материала, то  есть все  параметры, которые применимы к учебному курсу, находятся на отличной уровне. Личная заинтересованность  как двигатель  в погоне за знаниями —  это очень  важно,  и в данном случае личная заинтересованность была проявлена со  стороны всех участников нашей группы, так как они примеривали схемы, модели, материал на свою  собственную  жизнь. Также еще одним из факторов является личность  преподавателя, который также может  быть как двигателем, так и тормозом прогресса: Любовь Николаевна личным  примером показывала плоды работы с конфликтами разного уровня, поощряла конфликты, порой провоцировала их  с одной очень стратегической задачей – научить нас конструктивно относиться к конфликту и извлекать  из  него  пользу,  не бояться его  и, идя на конфликт, уметь  формулировать  свои цели, задачи, средства работы с конфликтом, превращая его  в эффективный инструмент,  а не в бытовое столкновение или же ничего не значащее проговаривание слов. Спасибо за ценный опыт!!!
* * *
Хочу выразить благодарность Любовь Николаевне Цой за этот курс. Благодаря ему, я вернула себе душевное равновесие, снова поверила себя и в свои силы. Теперь в конфликтах я буду руководствоваться теми знаниями, которые получила. Курс был очень интересным и познавательным. На многое в нашей повседневной жизни я стала смотреть по-другому. Раньше я никогда не задумывалась, что агрессия может быть нужной и полезной, что на конфликт иногда необходимо идти, а не избегать, как я думала. До этого курса, я считала конфликтогенных людей, неуверенными в себе, не умеющими донести до другого человека свои мысли спокойно.
Спасибо, что разрушили наши примитивные стереотипы. Спасибо, за то, что научили думать и отвечать за свои слова и поступки. Спасибо, что дали понять, что за все в этой жизни нужно отвечать самому, а не сваливать вину на другого или на обстоятельства, за то, что устранили страх, перед возможными конфликтами. Спасибо, за то, что научили преодолевать внутренние комплексы и рассказывать спокойно о своей проблеме, было тяжело сначала честное слово!
За то, что объяснили, что мы должны руководствоваться своими интересами, своими желаниями и не позволять манипулировать собой.
Отдельное спасибо Сергею Сергеевичу, за то, что дал понять, что уровень нашей «испорченности психологией» непозволительно высок. Будем исправляться. За то, что дали понять, что проблему нужно анализировать не только с психологической точки зрения, но и социологической.
Спасибо, за споры, высказывания. Да и просто за присутствие. Когда рассказываешь о конфликте, а рядом сидит психолог — все же легче. Чувствуешь себя в руках опытных специалистов, которые  выслушают, поймут и помогут. И самое главное спасибо за ту веселую  атмосферу, которую вы нам создавали. Жалко, что такой предмет был на моей памяти единственным, который хотелось слушать, и было интересно слушать. Который пригодится практически. В котором немного скучной и громоздкой теории, которой нас нагружают все пять лет.
Спасибо за ваше время, которое вы смогли уделить нам.
Мне кажется, что это очень правильно, когда в конфликте участвуют специалисты, специалисты разнопрофильные, это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.
* * *
Поймала себя на мысли, что начало моей работы над эссе, далось мне очень трудно, разбирать эту тему в группе, все это переосмыслить и в результате воодушевиться и понять что к чему.
Заканчивая эссе, я вновь почувствовала прилив энергии и снова, разложив по полочкам, что и как делать, поняла, что именно дал мне этот курс. Правда не все я еще до конца осознала для себя, что-то будет позже вспоминаться, и реализоваться по ситуации.  Но хочу сказать спасибо, за то, что дали возможность прослушать курс, выбрать для себя  и поменять что-то в своей жизни.  Я люблю новое в жизни, что-то узнавать, переосмысливать. Это дает толчок для развития и понимания чего-то, что раньше не было видно. И именно за такую возможность спасибо!
Просто вспоминая большинство курсов, прослушанных, ощущения обыденные. А тут как вихрь, бешеной энергии, который подхватывает и несет куда- то в неизвестное.
Не сочтите за излишнюю хвальбу, но это мои ощущения и отношение. С критикой пока сложно, потому что нахожусь на положительных эмоциях. J
* * *
Хочу выразить огромную благодарность Цой Любовь Николаевне за тот неоценимый багаж знаний, который она дала мне во время наших занятий. Благодаря этому я открыла в себе то, что никогда не видела – Цой Л.Н. помогла открыть глаза на мир! Во-первых, я стала свободной от стереотипов. Раньше, если мне не нравился человек,  я считала неприличным идти с ним на конфликт или игнорировать. Теперь я знаю, что конфликты нужны в жизни, они дают стимул к духовному и умственному развитию. Во-вторых, я научилась отвечать за себя. Раньше я старалась говорить от имени неопределенного множества (мы, наш…), теперь, благодаря курсу  я знаю разницу между «я» и «они», и знаю, что человек должен всегда отвечать за себя сам. Ну и, в-третьих, что самое главное, я научилась решать конфликты, не только свои, но и на примере моих коллег.
Спасибо также Сергею Сергеевичу за неоценимые советы и помощь.
* * *
На занятиях, я услышала фразу, которая объяснила мне практически все: — «Человек не помнит о том, что сам создает трудности для себя, поэтому восприятие реальности зависит от разума». Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты» (Л. Н. Толстой)
About course: Курс ОКМ  студентов учит жить. Своеобразное изучение тех моделей, которые встречаются в «большой жизни». Курс не вписывается в формат типичных академических будней. Ярко, живо, интересно, полезно, практично для жизни. Нет, правда. Супер!

Студенты и магистранты о курсе «Организационный конфликтменеджмент»

Программа учебного курса «Организационный конфликтменеджмент»