Яндекс.Метрика

Рефлексивные отзывы слушателей курса «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в ФГБНУ ФНИСЦ РАН НОЦ и Московской Школы Конфликтологии (с 01 по 06 октября 2018 г.)

Рефлексивные отзывы слушателей курса «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в ФГБНУ ФНИСЦ РАН НОЦ и Московской Школы Конфликтологии (с 01 по 06 октября 2018 г.)

Рефлексивные отзывы слушателей    курса «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в ФГБНУ ФНИСЦ РАН НОЦ  и Московской Школы Конфликтологии  (с 01 по 06 октября 2018 г.)

общее фото

Аскарбекова Айганыш Аскарбековна (Бизнес-консультант группы поддержки малого и среднего бизнеса Европейского банка реконструкции и развития.   Республика Кыргыстан, г Бишкек)

Этот октябрь начался по-особенному. Даже длительная задержка рейса не оказалось для меня такой наседающей, как тот груз знаний, который я получила за эти 5 дней.

Сейчас пересматривая свои конспекты, понимаю, что многое физически не успела записать. К моему большому сожалению. Пожалела, что не включила диктофон.

Не могу не заметить, как прослушивая о методах мышления, вспоминала многие мелкие и большие конфликты в моей жизни и работе. Порой не понимаешь оппонента только потому, что не видишь его логику мышления.

О теориях. Для меня практика и просто прагматичного экономиста, теоретический блок всегда дается с легкой иронией и большим количеством выпитого зеленого чая. Выделю то, что засела на автомате: теория об инновационных играх, развитие как ресурс, две модели культуры конфликта.

Я задалась вопросом: могу ли считать себя инноваторам? Учитывая специфику консалтинга, когда приходишь, изучаешь интимную чужую среду, других людей, объясняешь им, то многообразное и необходимое для развития.

Технология разрешения конфликта для меня понятная, но не для моего языка и подсознания. Сознательно понимаю, что и как, необходима тренировка. Всегда считала апогеям гениальности умение предотвращать конфликты, в виде заранее сделав что-либо и застраховав себя от возможной конфликтной ситуации. Потому, что боялась неверно или последствий конфликта (особенно криков, драк, провокаций). Теперь же знаю, что можно выжить и там, в условиях сложных, напряженных. А главное, сохранив собственное достоинство, покой души, сердечное здоровье.

По поводу курса: продолжительность надо увеличивать. Ну, хоть на три дня. Спасибо за печеньки, заботу Елене.

Критика курса: поскольку динамика курса набралась к концу, может сдвинуть его в первые дни? И почему бы заранее не собирать данные участников, с отдельным входом на необходимую информацию, через тот же google диск или другие онлайн накопители? Пожалуйста, чтобы такие, как я (с каким острым желанием всегда видеть какой должен быть результат работы) дайте в первый день курса инструкцию, какой должна быть итоговая работа. Только сейчас в голове собрала пазл мыслей и могу спокойно сделать работу.

Пожелания к Цой Л.Н.:  Любовь Николаевна (ну не могу я на «ты») просто большое человеческое спасибо за открытые глаза на то, что вижу вокруг себя каждый день. Мне казалось, мой гештальт по Вышке закрыт, и вроде как бы закрыла (MBA HR директора получила еще в 2015), но только сейчас понимаю, что именно завтра я его закрою.

 Самойловская Нина Александровна (Канд. биол.н,  зам.директора по инновациям Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной ветеринарии РАН)    

с 01 по 06 октября 2018 года я посещала курсы «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в ФГБНУ ФНИСЦ РАН НОЦ Московской Школы Конфликтологии, проводимые ведущим преподавателем Любовью Николаевной Цой.   

В первую очередь я должна отметить, что наука конфликтология для меня была совершенно новым объектом для изучения. До этих курсов я не была знакома с ней как с научным предметом. По рекомендации моей подруги я пришла с целью понять, что происходит со мной и вокруг меня, пересмотреть себя, свои знания, свои возможности, свои контакты и конфликты. Я не имела обвинительной оценки, но была не удовлетворена состоянием моего мышления. Накопленный опыт и навыки, тем не менее не позволяли мне до конца прояснить ситуацию внутри и вне себя. Я поняла, что столкнулась с большими явлениями, но представления не имела о них. Было состояния поиска того знания и навыка, которые дали бы опору моей интуиции, подсказывающей что «что-то не так и не то».

К концу курсов моя поисковая система устоялась, потому что я  стала адептом новых и насыщенных знаний, которые  не только укрепили ковалентные связи, и  дали другие. Химики их считают более слабыми, но они связывают уже не атомы, а целые молекулы, способных удерживать в своих «объятиях» ион или даже другую молекулу «нового знания». Эти знания позволили мне самоутвердиться, честно пересмотреть границы моих возможностей, встать на существенно новый путь, ведущий к углублению анализа и рефлексии.

Мои эмоции были всегда на уровне напряженного восприятия. Потому что новые знания обязывали меня к привлечению всего моего внимания и мышления, при этом из-за дня в день сознание становилось отчетливее, а настроение улучшалось. «Да! Я попала по адресу! Это те знания, которые мне были нужны. Это те темы, которые я встречала на своем жизненном пути, но отсутствие элементарных теоретических и практических методов не позволяли мне сдвинуться с «мертвой точки» под названием «Где я и что делать?».

Я подозревала, что без конфликтов не могу жить, и на этих курсах я поняла, что жизнь – это конфликт и это в сущности норма бытия. От того как ты смоделируешь и приведешь к разрешению его, многое меняется вокруг тебя. И то, что ты иногда считаешь конфликтом, оказывается обидой, которую надо пережить и, сказав «спасибо», а значит хорошо продумать ее, пойти дальше, взяв в попутчики новый опыт.

В очередной раз я поняла, что останавливаться на приобретенных знаниях нельзя. И если тебе не хватает компетенции для разрешения создавшихся ситуаций, то лучшее средство – это все же знание конфликтологии. Раз ты не доволен собой и другими, значит у тебя как минимум предконфликтная ситуация. В отличие от психоанализа, конфликтология не даст тебе «закопаться» в своих мыслях и чувствах, наивно полагая, что тебе помогут выздороветь. Она научит тебя смело действовать на благо себе и тем, кто попал в конфликт как с тобой, так из-за тебя. Поэтому я буду использовать полученные знания как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Полученные методы позволят мне проводить управление на уровне достижения положительного разрешения конфликтов в инновационной деятельности, которую я выбрала как способ моей самореализации.

Большое спасибо всему курсу за понимание и поддержку меня. Огромная признательность Любови Николаевне Цой за новый мир и приобретение методов, которые качественно изменили мое сознание и самооценку. Я искренне надеюсь на дальнейшие совместные планы и приложу максимум усилий, для создания условий опубликования монографии под авторством Л.Н. Цой для будущих конфликтологов, социологов, психологов и обывателей, которым ее знания и большой опыт также послужат молекулами кислорода, чтобы они не теряли сознание, особенно те люди, которые все же живут, приходя в сознание.

Ерохина Людмила Дмитриевна (К.философ.н., профессор департамента социальных наук, Школа искусств и гуманитарных наук, Дальневосточный  Федеральный университет, г. Владивосток)

Я была на курсе Социология конфликта с 01.10 по 06.10 2018 в Институте социологии РАН. Преподаватель Цой Л.Н.

Ожидания были связаны с теоретическим курсом, знакомством с новыми концепциями, подходами, социологическим измерением конфликтов.

Была ошарашена с самого начала другой методикой погружения в конфликтологию и методами работы с конфликтами.

Что оказалось полезным: знакомство с новыми формами работы с аудиторией, опыт четкой постановки задач и умение управлять аудиторией, Этому стоит учиться и нельзя не признать, что это высший пилотаж. Со стороны поучиться было чему.

Что не понравилось: сами понятия нравится – не нравится то, что происходит на занятиях нельзя определить в этих понятиях. Это либо можно принимать, либо не принимать. Познавательно? Да. Технично? Да. Логично? Да. Но, вероятно, для определенной целевой аудитории. Не могла отделаться весь период от ощущения НЛП и пребывания в лаборатории. Это вызывает внутреннее сопротивление

Возможно в анонсе курса надо подчеркнуть специфику данного курса и на кого она рассчитан, чтобы не было внутреннего дискомфорта для таких слушателей как я.

Что нового? Определение конфликта как метода. Это возьму в копилку, буду искать литературу для осмысления. Но не для применения. Хотя упоминать о нем буду в работе со студентами. Возможно кто-то и сможет его использовать.

В целом же не могу не признать, что такого рода опыт участие в курсе был полезен, т.к. воочию увидела другие возможности конфликтологии.

Тензин Чодураа Мочак –Хаевна (Канд. соц. н.,ведущий научный сотрудник сектора политологии и социологии. Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований. Республика Тыва, г. Кызыл)

С 1 по 6 октября 2018 г. я прошла курс   у преподавателя  Цой Л.Н.  Из курса я многое узнала о конфликте – это была первая встреча с данной темой. Я узнала о школе, учителях, последователях, которые проходят путь анализа от эмпирики до результата, т.е. достижения согласия между сторонами. Равновесие в деятельности достигается путем анализа ситуации, события, участников, степени развития конфликта. В ситуации выявляется предмет и содержание конфликта, сторон и границ конфликта. В событии уточняется время, последовательность и алгоритм действий, участники конфликтуют за позицию, интереса и власть, и деньги. В момент разбора конфликта нужно выявлять мотивацию, потребности,   проблемы интересы участник и сторонников  конфликта.   Я поняла технологию конфликта и знаю как это работает.  

Ильина Галина Николаевна  (д.соц.н., профессор кафедры социологии МГИМО, г. Москва)

Однажды гуляя по Интернету в поисках информации по конфликтам, я случайно попала на сайт Московской Школы Конфликтологии.

Внимательно вчитываясь материалы, я поняла, что многое, о чем там говориться, меня волнует и волновало всю жизнь, созвучно моим мыслям, моим переживаниям.

На этом же сайте я увидела знакомые фамилии исследователей Г.П.Щедровицкого, В.В.Дудченко, которые в свое время изменили мою жизнь. Одним из них, был Вячеслав Вячеславович Дудченко, основатель инновационной методологии и школы инновационных игр. После встречи с ним – инновационные игры вошли в мою жизнь, но, находясь далеко за пределами Москвы, я могла безусловно использовать незначительную часть тех методологических принципов и подходов, которые он разрабатывал (Работа с комсомольским активом Волгоградской области по выработке программы работы с молодежью, разработка модели департамента жилищно-коммунального хозяйства Волгограда и т.д)  

Читая материалы сайта, я поняла, что вокруг Московской школы конфликтологии собираются единомышленники, творческие, неравнодушные люди. Люди мыслящие, думающие, потому что они обладают способностью сомневаться, посмотреть на себя со стороны, видеть пробелы и недостатки в своей работе, это люди, нацеленные на развитие, на движение вперёд.

Занимаясь подготовкой курса социологии конфликта, я увидела, что большинство учебников и монографий, имея определенную теоретическую ценность, лишены практической направленности, методы и методология в них представлены скупо, а зачастую вообще отсутствуют. Работы Л.Н.Цой привлекли внимание как раз своей практической  направленностью, и в тоже время глубокой методологической и теоретической проработанностью.         

Вот почему я оказалась здесь. Я надеялась встретить единомышленников, людей близких по духу, по интересам, по знаниям, по опыту. Заранее хочу сказать, что таких людей я здесь нашла, чему очень благодарна.

Итак, после долгих колебаний и сомнений, я решила пойти на курсы повышения квалификации по социологии конфликта. Для каждого взрослого человека время представляет определённую ценность. И ценность времени определяется тем, насколько плодотворно и полезно ты его использовал. Я не скрываю того, что очень часто с легкостью и без сожаления ухожу с неинтересных спектаклей, неинтересных фильмов, неинтересных встреч, лекций, я стараюсь ценить свое время. Но посещение курсов по социологии конфликта, которые проводит Любовь Николаевна Цой вызывали совсем другие ощущения. Возникало чувство острейшее чувство жалости, когда по работе необходимо было уйти на некоторое время, опасение того, что ты пропустишь что-то стоящее, интересное. Мне хотелось дальше продолжать думать рефлексировать, слушать, понимать, систематизировать, обобщать.  Да, конечно, я старалась наверстать упущенное, но ощущения жалости оставалось.                             

Учиться у Любови Николаевны не просто, но интересно. Собственно говоря, всегда не просто общаться с человеком неординарным, не похожим на других, человеком с собственной позицией, собственной сформированный системой ценностей. Каждый для себя выбирает способ познания другого человека. Для кого-то узнать человека это — «съесть с ним пуд соли», для кого-то — «посмотреть какой человек в алкогольном опьянении», для кого-то – «познать человека» в беде, а Любовь Николаевна познает человека через конфликт и в конфликте. Её философия простая, и в тоже время сложная. Только в конфликте раскрывается человек, только в конфликте можно понять какую систему ценностей он будет отстаивать. Поэтому иногда полезно конструировать и провоцировать конфликт, с учетом правил безопасности, о которых говорилось на курсе. К этому нельзя призывать всех, как нельзя призывать всех заниматься прыжками с парашютом. Познание через конфликт – сложная деятельность, предполагающая высокий уровень развития рефлексии, воли, стрессоустойчивости, умения не испытывать чувство обиды. Философия Л.Н. афористична, а потому понятна и привлекательна. Ученики давно «растащили» ее конфликтологические аксиомы на цитаты:

  • Хочешь узнать человека, посмотри, как он мыслит и действует в конфликтах. 
  • Хочешь узнать себя, посмотри на тех, кто рядом в ситуации конфликта.
  • То, что ты говоришь о других в конфликте, присуще и тебе.
  • Тот, кого бросили, указывает на то, что он превратился в объект, под названием «чемодан без ручки».
  • Тот, кто хорошо думает о себе в конфликте, тот интеллектуально немощный.
  • Разговор только о духовности – путь к   бездуховности.
  • Разговор о самосовершенствовании –  путь к самолюбованию.
  • Счастье — это «побочный продукт» правильно организованной деятельности в конфликтах.
  • Нет незрелой личности, есть нерефлексивный человек, не знающий, как развиваться в конфликте.
  • Бесконфликтный человек – это мертвый человек, место его на кладбище.
  • Если у Вас нет конфликтов в жизнедеятельности, значит Вы живой труп. (материал с сайта МШК)

Это не просто конфликтологические аксиомы, это философия познания конфликтом, из этой философии вытекает методология той деятельности, которой занимается Цой Л.Н..

Что нового я получила на занятиях?

Помимо знаний о методологии анализа и изучения конфликта, знаний о рефлексивных и инновационных практиках работы с конфликтом, очень полезными оказались обсуждения, посвященные проблемам самоопределения, манипуляции, коммуникации, стрессоустойчивости, бесполезности для организации и человека так называемых коммунальных конфликтов. Очень многие аспекты обсуждаемых знаний оказали на меня сильное воздействие. В частности, как и насколько человек должен рефлексировать себя в той или иной ситуация.

Как менялись ощущения от начала до конца?

Как-то в разговоре с одним очень известным ученым я сказала, что ему, наверное, не очень интересно слушать лекции своих молодых коллег. На что, он мне ответил, что интерес рождается тогда, когда ты пытаешься понять, что хочет донести человек до аудитории, есть ли у него что- то что отражает его личные взгляды, позицию (ценности, убеждения) пытается ли он размышлять; думать в процессе выступления или только «мучает свою память», вытягивая оттуда заготовленные кем-то конструкты или банальные мысли. Если человек, читая лекцию мыслит, делится с тобой своими сомнениями, приходит к неординарным выводам, и если у него есть позиция и система ценностей–то это всегда интересно. С такими людьми надо работать, таких людей надо искать, у таких людей надо учиться. Какой бы мы не приобрели статус и знания в течение жизни, жизнь не стоит на месте. Сейчас мы учимся у своих детей и внуков овладевать сетевой коммуникацией, возможностями интернета. Это жизнь. Снобизм и высокомерие – враги науки.

Что понравилось, и что я могу использовать в своей деятельности и в  жизни

Методологический подход и четкое определение   конфликтменеджмента. «Организационный конфликтменеджмент — это информационно-коммуникативная модель, которая органично объединяет две регулятивные технологии: технологию организации коммуникации между разными специалистами (инноваторамии консерваторами/критиками) по поводу реализации инноваций и технологию вмешательства в конфликты с целью перевода конфликта в нужное (для реализации инновации) направление». (материал с сайта МШК)

Очень понравился системно-модульный принцип изложения материала. Общая логика изложения материала была построена так, что, двигаясь к определенной цели, мы имели возможность подходить к ней немного вменяя направление и темы обсуждения, не теряя при этом главную цель из вида.

Что взяла в копилку своего опыта?

Очень полезная вещь рефлексия того, что ты увидел, услышал, узнал, запомнил, понял, что происходило на занятии, как применил полученные знания для решения своей ситуации.

Какие планы в конфликтологии?

Я собираюсь подготовить курс «Социальный конфликт: теория и практика»,

Начать с рабочей тетради кейсов по конфликтологии, попытаться визуализировать методологию анализа конфликтов Л.Н.Цой,  с ее разрешения и с ее поддержкой, создать клуб конфликтологов в МГИМО, а впоследствии отделение Московской школы конфликтологии.

Что не понравилось

Мне кажется, что Любовь Николаевна нас щадила, я все думала, то ли мы выглядим такими больными (обидчивыми, уставшими), что она нас в сильные конфликты не втягивала. Только сделает намек намекнёт, а потом сразу по шерстке погладит, похвалит, не проверяла нас на конфликтоусточивость.

С какими мыслями уезжаете

Ухожу с мыслями вернуться, продолжить сотрудничество. Конечно, работу никто не отменял. Сейчас придётся наверстать упущенное в университете, но сожаления нет, появилась дополнительная энергия, новое видение своей работы. За это большое спасибо всем организаторам этих курсов, и в первую очередь самой Любови Николаевне, которая сама открыта новому опыту, учит этой открытости других и делится с нами своими знаниями, своими наработками, педагогическим и жизненным опытом. 

Селиванова Дарья Александровна  (Канд.геогр.н.,  старший научный сотрудник АУ ХМАО – Югры «Научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И.Шпильмана». г.Ханты Мансийск).

С 1 по 6 октября 2018 года я  проходила обучение на курсах повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в Федеральном научно-исследовательском социологическом центре РАН. Ведущий курса — Л.Н. Цой, кандидат социологических наук, Руководитель ИК «Социология конфликта» РОС, Член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня».

Слушатели приехали с конфликтными ситуациями разного уровня и стадии от Владивостока до Москвы.
Конфликтологический анализ каждого материала разворачивался на моих глазах: яркое и динамичное обучение!
Здесь мне открылся мыследеятельностный подход к анализу конфликта, я познакомилась с конфликтологической экспертизой, конфликт-методом, узнала об инновационных играх В.С. Дудченко, прошла тренинг по конструктивным моделям коммуникации.
Воодушевляет опыт Л.Н. Цой в управлении градостроительными конфликтами!
На курсах я узнала о комплексном конфликтологическом анализе предполагаемой разработки недр памятника природы шихана Тратау в Башкирии (успешной работе В.В. Маркина  с группой исследователей).
Технологии управления конфликтами актуальны для нефтедобывающего Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, где на одной чашке весов экономическое развитие, а на другой — экологическая безопасность региона.

Тен Станислав   Андреевич (Директор профессионального клуба директоров «Президент», г.Москва)

Я был на курсе повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» с 1 по 6 октября 2018 г. Преподаватель  — Цой Любовь Николаевна.

В первую очередь произошло приятное знакомство с интересным человеком преподавателем, автором курса конфликтологии, основателем МШК, ученным — практиком, консультантом в области управления, философом, методологом, специалистом, профессионалом в области решения конфликтов Любовь Николаевной Цой. 

Новое и другое восприятие конфликтологии, как отдельного явления в сфере деятельности человека со своей философией, культурой, подходами, методами и технологиями по решению конфликтов.

Также данная учеба дала знакомства с интересными людьми — слушателями курсов. Каждый слушатель пришёл со своей мотивацией, проявленным запросом и интересом к предмету, половина из них имеет научные степени в различных областях науки. Ощущение общего единого острого внимания к учебному материалу и желанию все освоить присутствовало на протяжении всех дней. Приятные и тёплые отношения между слушателями в группе проявлялись в естественной потребности оказывать помощь друг другу в выполнении домашних заданий, делиться учебными конспектами и регулярно делать общую рассылку полученных на занятиях схем.

Общий эмоциональный фон менялся от молчаливого внутреннего возмущения до приятного и радостного удивления, громкого открытого смеха в реакции на интересно поданную информацию плюс —  манипулятивные, провокационные приемы преподавателя. 

Конечно полученные знания, методы и приёмы требуют усвоения и практической проработки до уровне эффективного навыка, после чего их дальнейшее применение в жизни без сомнения будет обязательным. Расширилось понимание и применение рефлексии, а так же не вызывает сомнение практическая применяемость других приёмов и методов, все имеют прикладной характер.

Применение приобретённых знаний в области конфликтологии в своей деятельности буду осуществлять планомерно, как в услуге для появившихся заказчиков и помощи для близкого окружения и друзей. 

Для меня лично хотелось бы больше наглядной практической работы на примерах с применением методов, приемов и технологий в найденном подходе и алгоритме. 

Завершаю обучение на данном курсе с чувством устойчивого интереса к предмету и желанием продолжать изучать, конфликтологию дальше, осваивать знания в этой области и становится профессионалом. 

 Медведева Елена Анатольевна  (К.э.н, организационный бизнес-консультант, executive-коуч, и просто человек).    

В период 1 по 6 октября 2018г я была слушателем на курсе повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами» в  Московской Школе Конфликтологии. Ведущим и собственно основателем курса в том виде, в котором он существует сегодня, выступила к.соц.н. Любовь Николаевна Цой.

Честно сказать попала я на этот курс случайно, в полутьме блуждая по пути своего исследовательского интереса, в центре которого находится конфликт между частями единого и как мне представляется должно быть целого… Ключевым словом фразы, «вбитой» в поисковик Google, было слово «КОНФЛИКТ», что и «выкинуло» меня на сайт «Московской Школы Конфликтологии» (далее по тексту МШК). Посмотрев подборку представленных на сайте материалов, увидев имена людей, на методологии которых построен курс и тот факт, что он ориентирован на практику, привлекли мое внимание. Для того чтобы принять окончательное решение о целесообразности приобретения места слушателя на курсе (за вполне следует отметить разумные с точки зрения московских реалий в ценообразовании на курсы такого рода деньги), я обратилась к размещенной на сайте МШК статье автора курса под названием «Статьи и размышления о конфликтах». В качестве вступления был приведен отрывок из трудов немецкого философа, как считается основоположника конфликтологии Георга Зиммеля со ссылкой на автора. Вот этот отрывок:

«Как только жизнь возвысилась над чисто животным состоянием до некоторой духовности, а дух, в свою очередь поднялся до состояния культуры, в ней обнаружился внутренний конфликт, нарастание и разрешение которого есть путь обновления всей культуры.  … Скрытый смысл упомянутой эволюции заключается в том, что жизненная стихия, беспокойная в своем вечном движении, ведет постоянную борьбу с продуктами собственной деятельности, отверделыми ее остатками, противящимися ее напору. Но так как ее внешнее бытие может осуществиться лишь в определенных формах, то весь этот процесс представляется нашему сознанию как процесс зримого вытеснения старых форм новыми. Непрерывная изменчивость содержания отдельных культурных явлений и даже целых культурных стилей есть осязаемый результат бесконечной плодовитости жизни, но одновременно и манифестация того противоречия, в каком неизменно находится вечное становление с объективной значимостью и самоутверждением форм. Жизнь движется от смерти к бытию и от бытия к смерти».

Содержательная часть этого отрывка тесным образом переплеталось, как мне тогда показалось с тем вопросом над разрешением, которого я работала. Решив, что все случайное только кажется случайным от того, что ты об этом просто не знаешь, я купила «билет» на курс по конфликтологии, и как оказалось в один конец…

На курсе нас учили сохранять способность профессионально мыслить, опираясь на объективные факты, что позволяет сохранять конструктивную коммуникацию в условиях пиковой, наиболее острой фазы развития конфликта, удерживать содержательный конфликт, абстрагируясь от коммунального, в мышлении и деятельности. Поскольку аудитория была «разношерстной» по всем формальным и неформальным критериям, то и материал с которым мы пришли на курс сильно разнился. Лично для меня в этом был особый интерес! Это позволило мне увидеть, как работает технология управления конфликтами для разных задач, в разных условиях и границах, что для меня было очень полезно.

Вопрос, с которым я пришла, собирался и разбирался мной, подобно кубику Рубика, но уже на новом уровне и с новым видением и осмыслением и это было чудесно! Говорят, что счастье за деньги не купишь, ну так вот присутствие на этом курсе позволило мне его опровергнуть, как минимум для себя лично, и это факт J. Оглядываясь назад, я понимаю, что если не все, то большинство слушателей курса, включая меня, стали счастливее. Я наблюдала как люди, принеся с собой проблемный материал, с которым они столкнулись на работе или в быту, трудились под руководством Любови Николаевны «вышелушивая» ценное, избавляясь от ненужного, концентрируясь на важном. В результате работы высвобождалась энергия, которая и направлялась на разрешение теперь уже проявленного вовне конфликта в его зарождающейся стадии. Это не магия и не волшебство, а вполне работающая, апробированная на практике, как на региональном, так и федеральном уровне, технология. Помимо знаний собственно о самой технологии разрешения конфликтов, я как слушатель курса, получила много бонусов, которые как я понимаю, для каждого курса могут быть различными. Ведущий курса, руководствуясь положенной в основу программой, постоянно маневрирует и делает ответвления в различные области научных знаний и практических навыков, исходя из запроса аудитории.

Хочу отметить высокую плотность подачи материала и его практическую значимость, как для исследователей, так и для практиков: менеджеров организаций, организационных бизнес-консультантов, executive-коучей, иных специалистов по развитию организаций и людей, а также для любого человека независимо от двигающих его причин, который хочет что-то изменить в своей жизни: будь то недовольство сложившейся ситуацией, независимо от ее границ и масштаба, или желание расти и развиваться.

Помимо прочего начинающим практикам особо будет полезен раздел курса, посвященный тому, как правильно оформлять договорные документы на оказание услуг, составлять отчет о проведенной конфликтологической работе и презентовать результат для разных целевых групп, поскольку такие навыки крайне редко преподаются в формате учебных курсов.

Рекомендую этот курс всем-всем-всем – результат от курса подобен «Эффекту бабочки» Эдварда Лоренца, он приведет в действие все связанные с вашей жизнедеятельностью системы, даст желаемый и, казалось бы, сегодня невозможный результат в своем конечном явлении…

В качестве совета будущим слушателем хотела бы пожелать быть исследователями, а не фарисеями: ищите, и найдется, верьте и сбудется.

Я желаю удачи, автору Цой Любови Николаевне, развития  и масштабирования МШК с целью повышения конфликтной компетентности всех и каждого от чего, как мне представляется, в выигрыше будет система в целом. А также, как ведущей курса, ученому и просто человеку терпения и терпимости, поскольку балансировать на грани мысли и чувства нетривиальная, по сути, задача, особенно в условиях конфликта.

_______________

  Список лиц, окончивших курсы повышения квалификации в НОЦ Института социологии РАН и в Московской Школе Конфликтологии  с 1 по 6 октября 2018г.

  Программа курса 

 Стажеры Московской школы конфликтологии