Яндекс.Метрика

Социальные конфликты: управленческий аспект

Социальные конфликты: управленческий аспект

Тезисы доклада Цой Л.Н.  на тему:  «Социальные конфликты: управленческий аспект»

(Круглый стол 07 октября 2015 года в Московской облостной Думе)

1.     Социальный конфликт: главное о важном. Стереотипы о конфликтах. Этапы развития конфликта.  Функции конфликта:

  • Интеграционная функция  
  • Функция активизации социальных  связей.
  • Сигнальная функция.
  • Функция содействия появлению новых идей и творчеству.
  • Информационная функция.
  • Трансформационная функция   
  • Профилактическая функция. 

2.     Конфликты в  концепции развития.

Претензия на развитие – тесно связана  с попыткой   господства над будущим, что и составляет смысл проектирования разного рода деятельности.   В основании идеи  о развитии, положено представление о будущем,  что  становится     главным вызовом, эксклюзивным источником угроз и надежд  через:

  • Право на стабильность
  • Право на изменения
  • Право на адаптацию к изменяющимся условиям.
  • Право на развитие.
  • Право на ликвидацию.

Развитие – дефицитный ресурс, вокруг которого идет ожесточенная борьба и конфликты.

3.     Опыт разрешения  конфликта при строительстве Первой развязки Третьего транспортного кольца (1998 год)

Можно выделить   пять  основных заказчиков/позиций, конфликтующих между собой, в разной степени заинтересованных в развитии  городской  инфраструктуры и территории.   

  • Самым  главным  заказчиком изменений   является  государство.
  • Инвесторы и бизнес. 
  • Профессиональные сообщества
  • Муниципальная  власть и городская власть.  –
  • Жители.  

Говоря о развитии города, необходимо было иметь четкие измерительные средства и процедуры разрешения конфликта, ибо управлять можно  только тем, что можно рационализировать и  измерить.

Москва и Московская область представляют собой  субъект  постоянного изменения, роста и развития. Можно сказать, что они несут в себе ДНК (геном)- изменения и развития. Главным процессом  в управлении конфликтами  становится  работа с реальными проблемами в контексте  будущего, а не работа со вчерашним опытом, с набором готовых прошлых знаний и теорий по управлению и разрешению конфликтов.  

____

 Круглый стол «Социальные конфликты:проблемы и перспективы их разрешения»