Яндекс.Метрика

Цели и результаты ИНИ

Цели и результаты ИНИ

Цели и результаты ИНИ

На первоначальных этапах в инновационных играх выделяли три типа результатов: 1) содержательные — идеи, решения сложных, слабоструктурированных проблем, проекты, программы; 2) социальные — консолидированные группы, команды руководителей и специалистов; 3) учебные — освоение участниками новых методов работы, в первую очередь эффективных способов коллективного принятия решений.

В дальнейшем круг решаемых задач и соответствующих им методических средств был расширен. ИНИ позволяет получать следующие результаты[2]:

1) содержательные результаты;

2) социальные;

3) психологические — лучшее понимание себя и других людей; устойчивая ориентация на личностное развитие, на непрерывное приращение своего творческого потенциала, на наиболее полное использование своих сил и способностей;

4) психофизические — формирование навыков психофизической саморегуляции;

5) методические — появление новых методов, приемов, техник; 6) духовные постижения, помогающие участникам игры осуществлять самоопределение, по новому осознать назначение своей жизни, переосмыслить жизненные ценности («аксиреакция»);

 7) энергетические результаты — приобретение участниками игры более высокого биоэнергетического потенциала, повышение уровня социальной активности за счет возникновения общего биополя группы;

 8) эстетические результаты — участники игры часто включаются в художественную деятельность: пишут стихи, сценарии, делают рисунки, т.е. используют художественные средства;

 9) методологические результаты — появление новых методологических подходов, идей, направлений консалтинговой работы.

Содержание

Начало

  1. Цели и результаты ИНИ
  2. Генезис метода
  3. Определение метода
  4. Принципы организации
  5. Специальные техники.
  6. Алгоритм ИНИ

Примечания

1.Лапин Н.И., Садовский В.Н. Советско-американские научные связи по методологии, теории и практике системных исследований // Вопросы философии, 1985, N 11, с. 82-91.

2.Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.

3.Программа инновационной игры./ В.С.Дудченко и др.- Ярославль: ЯФ ИПК Нефтехим, 1987.

4.Дудченко В.С. Методология исследования и преобразования социальных систем. Инновационный подход. Автореф. дис… докт. социологических наук, М., 1994

5. Дудченко В.С. Инновационные игры. Практика, методология, теория.- Таллинн: Валгус, 1989. с. 25.

_______________

ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ДУДЧЕНКО В.С. 

Конфликтология и конфликты