14-15 мая 2013 года в Москве состоится 2-я конференция по СМД-образованию «Мыследеятельностная педагогика: на пути к массовым практикам»
Московская школа конфликтологии принимает в ней участие. Цой Л.Н. сделает доклад: —«Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации».
Содержание тезисов, которые будут раскрыты в докладе.
- О разной рефлексии: натуралистический и деятельностный подходы.
1.1 Эксперимент Фихте И. по обучению рефлексии студентов Альбертины (Кенигсбергского университета) в1798г.
1.2 «Рефлексия» как жизнь, выходящая за пределы непосредственных связей, в которых живет человек. (С.Л.Рубинштейн)
1.3 От философского самосознания к инженерной конструктивной или преобразующей деятельности.(Г.П.Щедровицкий и П.Г.Щедровицкий)
1.4 «Рефлексия» как метод различения и средство выигрыша в конфликте и как процесс взаимного осознания конфликтующих сознаний. (В.А.Лефевр)
1.5 Обучение рефлексии в инновационных играх. ( В. С. Дудченко)
2. Обучение рефлексии на курсе: «offline» и «online» коммуникация.
2.1 «Рефлексия» как механизм перехода между разными научными дисциплинами, исследующими один объект — под названием «конфликт».
2.2 Специфика «offline» и «online» коммуникации.
2.3 Рефлексия как механизм перехода от эмпирического материала к аналитике «конфликта», конструированию и проектированию его развития.
2.4 Деятельностные позиции в конфликте, требующие самоопределения и выбора средств.
2.5 Рефлексия как механизм перехода от разных индивидуальных установок к одной проблемно-конфликтной ситуации.
2.6 Эффекты обучения посредством рефлексии.
[1] Щедровицкий Г.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов. //Вопросы методологии. М.,1991, №1). С. 11
[2] Лепский В. Е. Доклад: — Понятие «конфликта». Функции конфликта. 16 августа 2010 г. Светлогорск Школа по методологии: «Технологии мышления: Проблематизация».
Место проведения конференции — Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского