04 декабря 2013 г. состоялся инновационный семинар -тренинг (ИСТ) на тему:
«Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»
Программа ИСТ
Ведущий — Цой Любовь Николаевна, канд. соц. наук
Состав участников: специалисты и сотрудники организации
Количество участников: от 20 – 30 чел.
Время проведения 04 декабря 2013 г. с 09.00.00 – 18.00
Пространство семинара организовано иначе, нежели привычные для вас иерархические отношения (социальная и статусная иерархия). Отношения «начальник-подчиненный» временно замещаются отношениями «равности участников» в обсуждении. Значимым является не статус и должность, возраст или пол, а способность помыслить обсуждаемый вопрос, дополнять и развивать его содержание, поиск ответов на возникающие вопросы.
На семинаре мы будем тренироваться, технологизировать процессы коммуникации и осваивать инструменты конструктивной коммуникации в деятельности. Особенно это важно для тех, кто готов к профессиональному и личностному развитию, и в этом плане, рассматривает конфликты, как зону ближайшего развития.
Цель: Формирование конфликтологической компетентности
Главная задача – потренироваться и технологизировать процессы коммуникации, освоить инструменты конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- Выявление имеющегося уровня современных знаний о конфликтах.
- Выявление стереотипных моделей коммуникации в ситуациях провокаций и конфликтного взаимодействия.
- Овладение эффективными техниками и методами конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях.
- Формирование профессиональных норм коммуникативной культуры с «другим».
- Формирование рефлексивного мышления.
Программа инновационного семинара-тренинга построена по принципу практической целесообразности и включает в себя три группы материалов.
Первая группа — мы условно назовем ее предметной. Мы рассмотрим как устроен конфликт, как нам мыслить или понимать конфликт, в котором мы оказываемся. Что есть конфликт и чем конфликт управляет.
Вторая группа материалов — будет связана критикой (отношение к критике, принципы критики, образцы в культуре).
Третья группа — связана с коммуникативными стратегиями в конфликте.
Мини-лекции по теме «Конфликты».
Обязательно.
- Конфликт: использование понятия.
- Отношение к конфликту, стереотипы о конфликтах.
- Конфликт: уровни и формы проявления.
- Конструктивные функции конфликта.
- Деструктивные функции конфликта.
- Теоретические выходы из конфликта.
- Что не является конфликтом.
Дополнительно.
- Картография конфликта.
- Конфликт как болезнь. Этапы диагностики.
- Схема управления конфликтом.
- Конфликт как этап развития личности.
Мини-лекции по теме «Критика».
Обязательно
- Признаки непрофессионального отношения к критике.
- Критика: простые правила для простых людей.
Дополнительно
- Первый образец критика в древнегреческой культуре. Критика Сократа и его смерть.
- Современный образ критика.
- Критика как диалог. Типы критиков.
Мини лекции по теме «Коммуникация».
Обязательно
- Коммуникация и ролевые конфликты.
- Деструктивные схемы и альтернативная схема коммуникации.
- Алгоритм конструктивной коммуникации.
- Непродуктивные модели поведения.
- Рефлексивное мышление в конфликтных ситуациях
Дополнительно
- Шесть типов вопросов.
- Коммуникация: отношения, дистанция и границы.
Режим работы – интерактивный (мини-лекции, дискуссии, мини-тренинги, консультации),
Расписание.
09.00 — 09.05 – Открытие семинара.
09.05 – 09.20 — Знакомство и установочный доклад.
09.20 – 13.00 — Занятие в интерактивном режиме.
13.00 -13.30 — Обед.
13.30 – 17.30 — Занятие в интерактивном режиме.
17.30 – 17.50 – Рефлексивное оформление результатов семинара (письменное и устное).
17.50 -18.00 – Закрытие семинара.
(Через каждые 1,5 часа предполагается перерыв 15 минут )
Отзывы участников семинара на тему «Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»
Следующие семинары состоятся 10, 13 и 14 декабря 2013 г. ____________