12-13 марта 2015 года в Москве состоится Пятая Грушинская конференция.
Главная тема конференции-2015: «Большая Социология: расширение пространства данных».

(1929-2007)
Сегодня в прикладных социологических исследованиях происходит настоящая революция, связанная с появлением принципиально новых источников данных, прежде всего основанных на т.н. объективной регистрации реального поведения людей. На основе новых информационных технологий различные субъекты (госорганы и бизнес-структуры) собирают огромные массивы данных (Big Data), которые буквально просятся к использованию в социальной диагностике и исследованиях. Радикально настроенные аналитики даже предрекают смерть традиционным методам социологических исследований, в большей мере основанным на субъективной информации, получаемой в ходе разного рода опросов.
Вместе с тем представляется более корректной точка зрения, согласно которой в социологии происходит не замена одного типа данных на другой, а дополнение и существенное расширение источников данных и их типов. Помимо Big Data социальные исследования все чаще требуют привлечения в качестве исходной базы государственной и корпоративной статистики, квалифицированных экспертных оценок, качественных «этнографических» данных и т.п. Такое радикальное РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ДАННЫХ требует создания новых методов и технологий прикладных социальных исследований, знакомства с этими методами профессионального сообщества, эффективного внедрения их в регулярную практику исследовательских организаций.
Как обеспечить продуктивный анализ увеличивающихся объемов информации, повысить долю полезной информации и снизить объемы «шлака»? Как синтезировать данные разной природы? Как сохранить при этом высокий уровень качества, надежности, достоверности результатов исследований? И как при всем этом сделать исследования более экономичными и доступными? Ответы на эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти в ходе работы конференции, ее секций и круглых столов.
Конференция носит научно-практический характер и ориентирована на совместное обсуждение актуальных методологических и содержательных проблем прикладной социологии в общем кругу социологов-практиков, активно разрабатывающих и внедряющих новые методы сбора, обработки и анализа информации, а также заинтересованных пользователей социологической информации — социальных менеджеров — представляющих государственные органы управления, политические партии, общественные организации, масс-медиа, коммерческие бизнес-структуры и т.п.
По традиции конференция носит имя выдающегося российского социолога Бориса Андреевича Грушина (1929-2007), который одним из первых начал проводить опросы общественного мнения в СССР и создал первую всесоюзную опросную сеть, давшую начало сети ВЦИОМ и большинства ныне действующих опросных центров в России и странах бывшего СССР.
В ходе конференции состоится пленарное заседание, заседания тематических секций, круглые столы, серия мастер-классов и презентаций, в ходе которых участники смогут представить результаты своих исследований и обсудить актуальные для российской социологии проблемы.
Предварительный план мероприятий конференции (возможны дополнения и уточнения):
I. Пленарное заседание «Большая социология: интеграция новых данных и экспансия в междисциплинарность». Доклады директоров ведущих исследовательских компаний: В.Федоров (ВЦИОМ), А.Ослон (ФОМ), А.Демидов (GfK Russia).
II. ЛИНЕЙКА МЕРОПРИЯТИЙ «РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ДАННЫХ»:
II.1. Секция «Социология и Big Data»
II.2. Секция «Социальные сети и онлайн-сообщества как источник данных о социальном поведении»
II.3. Секция «Статистические данные как объект социологии»
II.4. Секция «Качественные методы получения социальной информации: новые подходы и новые возможности»
II.5. Секция «От бумаги к планшетам».
III. ЛИНЕЙКА МЕРОПРИЯТИЙ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО: ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ ДНЯ»
III.1. Секция «Профессиональные ассоциации исследователей: международный и российский опыт»
III.2. Круглый стол «Этика социолога»
IV. ЛИНЕЙКА МЕРОПРИЯТИЙ «ПОСТОЯННЫЕ «ПАРТНЕРСКИЕ» СЕКЦИИ ГРУШИНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ» // «ПАРТНЕРСКИЕ» СЕКЦИИ
IV.1. Секция «Политика в Интернет и Интернет в политике» (ВЦИОМ)
IV.2. Секция «Сравнительные международные исследования» (Евразийский монитор, ЛССИ НИУ ВШЭ)
IV.3. Секция «Рынок исследований в России: инфраструктура, тенденции и перспективы» (Группа «7/89»)
IV.4. Секция «Моральный и материальный климат старения» (ФОМ, Шанинка)
V. ЛИНЕЙКА МАСТЕР-КЛАССОВ. Мастер-классы и специальные доклады ведущих российских и зарубежных ученых и практиков.
Организаторы конференции: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд содействия изучению общественного мнения «Vox Populi» и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) .