Я поставила перед собой следующую цель: ознакомиться с технологиями разрешения конфликтов в практической деятельности и решить следующие задачи:
- Получить новые знания по технологиям управления конфликтами
- Овладеть практическими навыками управления конфликтами
- Развить умения проведения анализа разных видов конфликта на основе различных технологий.
Особо хотелось проанализировать внутриличностные конфликты и межличностные, с которыми я чаще всего встречаюсь в своей профессиональной деятельности. Отсюда мною была озвучена ситуация между мною и студенткой, которая сдавала мне экзамен по Психологии. Конфликт возник из-за отметки –«3», которой была недовольна студентка. Мои неправильные действия в этой ситуации заключались в том, что мною были нарушены нормы в коммуникации; я назвала студентку «девушкой», что вызвала возмущение со стороны студентки. Нужно было обращаться к ней официально – по имени, при объяснении отметки. При объяснении отметки я также нарушила еще одну норму – отошла от стандарта, в котором четко прописано – какая отметка ставится. Я пыталась ей показать, что она не все написала и действовала при этом эмоционально, а нужно была – рационально объяснить, не нарушая нормы коммуникации. Этими неверными действиями я не смогла сохранить свой имидж, как компетентного преподавателя. Студентка увидела только то, что она плохо написала ответ, но не была удовлетворена комментариями и моими действиями.
С помощью такого рода кейсов и их разбора на занятиях четко можно было проследить свою логику в мышлении и чувства, дать им анализ, где правильно осуществляется мыслительная деятельность, где и какие происходят нарушения, какая технология должна использоваться и как уже правильно нужно выстраивать свою коммуникацию, ролевое взаимодействие и позиционировать себя.
На курсах я получила новые теоретические знания по структурным компонентам конфликта, алгоритм управления любым типом конфликта, коммуникативным технологиям, картографии конфликта и много еще дополнительных сведениях, о которых часто не пишут в классических учебных пособиях, но которые важны в практической деятельности конфликтолога.
Разрушен стереотип, что наличие конфликта — это всегда плохо. На занятиях были отработаны навыки, которые позволяют управлять конфликтами, не бояться неудобных вопросов, а воспринимать их как возможность правильно и кратко отвечать на них, снимая конфликтную ситуацию и не терять, при этом, своего лица.
На занятиях Цой Л.Н. рабочее пространство было очень эргономично устроено, был правильно определен эмоциональный настрой и умело управляем преподавателем во время занятий. Кроме того, интересный материал и его подача настолько захватывали слушателей, что время пролетало настолько быстро, что это нами практически не замечалось. Дано было за столь короткое время настолько много теоретического материала и рассмотрено кейсов из различных областей знания, что говорит о высоком профессионализме ведущего этих курсов, его любви к своей профессии и потребности поделиться своими знаниями и умениями, а также о желание вновь встретиться с преподавателем.
Я очень довольна, что прошла эти курсы и с удовольствием буду пользоваться полученными знаниями в преподавании курса Конфликтологии, также буду использовать практические наработки Цой Л.Н. на курсах повышения квалификации для преподавателей ВУЗа, транслируя опыт Московской школы конфликтологии.
Хочу пожелать всем сохранять свое психологическое здоровье – этому будут способствовать те знания, которые мы получили на курсах. Любовь Николаевне выразить свое восхищение и огромную благодарность за такую самоотдачу! Организаторам сказать также огромное спасибо за организацию таких эффективных курсов и пожелать беречь таких сотрудников, как Цой Л.Н.
Моя оценка курсов – 5+
Щербакова Ольга Ивановна, доктор психологических наук, профессор кафедры Психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова», Москва.
26 марта 2016 года