Яндекс.Метрика

Судьба империи. Русский взгляд на европейскую цивилизацию

Первые размышления в процессе прочтения книги «Судьба империи»

(Цой Л.Н.)

куликовЕсли быть очень внимательными к современным книгам, то почти во всех книгах есть один тезис, в котором отмечается, для кого предназначена книга. У аннотации к книге Куликова Д. «Судьба империи. Русский взгляд на европейскую цивилизацию» — нет того, к кому обращена книга.    Она написана для исторически самоопределенной личности.

Первый вопрос, который задаст себе человек научного склада ума, а что за жанр выбран автором книги? Книга явно не соответствует требованиям к научному труду. Отсутствует список литературы, нет цитат, нет социологических исследований, много чего нет, что делают сегодня российские гуманитарии, в частности социологи. Но если сравнить книги академических институтов, в частности Института социологии РАН, то задаешься вопросом, почему российские социологи не ухватывают и даже не замечают тех глобальных процессов, которые описаны авторами книги. Почему они не задают тех вопросов, которые должны интересовать социологов, но не интересуют. Кто такие современные русские, как политическая нация? Каковы идеологические основы современного русского государства? Какие решения нам нужно найти, и главное, как и где их искать? Жанр книги можно отнести к социологическому эссе, в котором разворачивается мыслительный процесс содержательно -генетической логики размышления, построенный на методологии социального познания Зиновьева А.А..

Еще промелькнула мысль как гипотеза: авторы книги открыты к дискуссии на сложнейшие темы о судьбе России, а российские социологи замкнуты на своем птичьем языке и их «казенный» язык остается мертвым, а книги пылятся на полках. Ну, вот посмотрите результат фундаментального исследования Института Социологии РАН «Наши исследования показывают, что трансформация социального пространства России в новое единое целое еще далека от завершения, и оно имеет опасности для дезинтеграции. В значительной мере этот вывод подкрепляется и ответом на вопрос о социально-гуманистическом векторе, который пока не стал ведущим в трансформационных процессах, происходящих как в российском обществе в целом, так и в каком-то значимом региональном измерении». (Региональная социология: проблемы консолидации социального пространства России.- Москва Новый хронограф 2015.С.596).   Это же БЕЗУМИЕ академических социологов так издеваться над языком и над социологией.

 Читаю медленно книгу и делаю заметки. Кое что включаю уже в свой курс для магистрантов. До этой книги, в теме самоопределения на курсе по конфликтологии, я раскрывала только экзистенциальное, личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Теперь дополнила эту тему ИСТОРИЧЕСКИМ самоопределением — это мощное понятие. Но это только начало чтения.