Яндекс.Метрика

Итоги 2016 года в России и мире: только факты, указывающие на повышение конфликтности и усиления борьбы между двумя моделями

2016 год стал временем надежд, связанных с рядом масштабных глобальных политических событий, и одновременно накапливающегося разочарования, связанного с значительной неопределенностью в внутренней политике. На фоне кризиса перепроизводства хаоса, с которым столкнулся мир, были сформированы качественно новые вызовы и задачи.

Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США. Неожиданная» победа Трампа стала закономерной реакцией американского среднего класса, пролетариата и прекариата на неолиберальную политику финансового глобализма эпохи Барака Обамы. Социологически и медийно отрицаемый протест против неолиберального глобализма был использован в конфликте интересов элит (постмодернистского глобализма и консервативного империализма), что приведет к пересмотру позиций возникших в нулевые социальных брендов.

Конец геймификации протеста. Геймифицированный протест, который ярко проявил себя в «цветных революциях», протестных акциях в Москве в 2011-12 годах, движении «Occupy Wall Street» и т.п. больше не оказывает воздействия на власть, что еще раз продемонстрировали протесты креативного класса против избрания Дональда Трампа. Система власти больше нечувствительна к постмодернистским технологиям протеста, потому что сама является их источником.

Глобализация и кризис перепроизводства хаоса. Общества самых разных стран мира столкнулись с кризисом перепроизводства хаоса, который обернулся ударом и по самому золотому миллиарду в форме миграционного кризиса и терроризма. К перепроизводству хаоса привели не ошибки неолиберального глобализма: хаос, войны и терроризм являются инструментом переформатирования социальной системы общества всеобщего благоденствия. Россия, ставшая частью западного проекта глобализации, не может полностью отгородиться от надвигающихся катаклизмов сложившегося мироустройства.

Прагматики вместо идеологов: вопрос идеологии закрыт.Изменения в политической системе России, связанные с прошедшими выборами в Думу, рядом громких назначений, а также предстоящей президентской кампанией 2018 года в России обозначают контуры новой политической реальности, характеризующейся тенденцией к жесткому прагматизму, одновременно с выдавливанием левых идеологий, политических партий и общественных движений в их нынешним виде на периферию политической жизни страны.

Возвращение русского языка в форму сборной на РИО-2016. Впервые слово «Россия» на форме нашей сборной было написано на русском языке. Возвращение русского языка (одного из языков международного общения по классификации ООН) в коммуникативное пространство международных мероприятий является важным символом национального оздоровления при условии, что русскоязычное написание слова «Россия» станет обязательным атрибутом всех наших сборных и спортивных команд во всех видах спорта.

Мемориальная политика и отсутствие консенсуса.Скандалы и общественный резонанс вокруг установки памятников (например, Ивану Грозному и Владимиру Святому) отражает отсутствие идеологического консенсуса в российском обществе. Другим, крайним примером мемориальной политики «сверху» является установка и демонтаж после общественных протестов доски пособнику гитлеровской Германии, бывшему царскому генералу, финскому главнокомандующему Карлу Густаву Маннергейму.

Выбор символов для новых банкнот достоинством 200 и 2000 рублей. Активность голосования и высокая конкуренция территорий за право увидеть изображение своего объекта на национальной валюте продемонстрировало высокую потребность в символической и коммуникативной мотивации их развития как региональных брендов. Общество наполняет образы новым содержанием, что и делает их такими востребованными.

Закон о российской нации. Предложение о принятии Федерального закона о российской нации, которое было поддержано Владимиром Путиным отразило очень западный по своему характеру тип мышления самого Президента, выраженный в четком следовании закону и правовым нормам, то к чему, к слову, Путин постоянно призывает и руководствуется в международных отношениях. Причины скептического отношения со стороны разных общественных и политических сил к данной инициативе вызвана отсутствием внятных содержательных объяснений которые должен дать ни кто иной, как национальный лидер.

Работа над неолиберальным образом будущего усилилась. Отсутствие образа будущего, дауншифтерство постоянно присутствуют в риторике отечественных глобалистов, западников и неолибералов на самых разных уровнях. Проблема будущего, действительно является чрезвычайно актуальной для постсоветской России. На этом фоне заметно активизировались проектные клубы, сессии и мероприятия, направленные на формирование неолиберальной версии будущего.

Рынок ТВ рекламы. Появление крупных монополистов рынка ТВ рекламы ведет к ужесточению ценовой политики и созданию ситуации отсутствия каких-либо серьезных альтернатив для рекламодателя. Возникновение «диктата монополий», и навязывание рынку монопольного «представления» о ценообразовании является вопросом времени, если, конечно, сама новая монополия не распадется (учитывая, с каким трудом создавалась) вследствие каких-то новых внутренних противоречий.

PS// Факты указывают на повышение конфликтности и усиления борьбы  между двумя моделями: западный мир и российский.

Источник