Яндекс.Метрика

Образование как услуга: взгляд конфликтолога Цой Л.Н.

Журналист задал вопрос: — «В сложившейся ситуации, когда образовательный процесс превратился в услугу, как найти компромисс между участниками и реализаторами этой концепции, который минимизирует огромное количество взаимных претензий и разногласий»

Цой Л.Н.
1) Образование, как услуга появилась в документах РФ под влиянием экспертов и консультантов, которые на первое место поставили экономический критерий, в противовес социальному критерию, который был в СССР. Сделано это было волевым путем, в приказном порядке, как некоторая новация и борьба с коммунистическим прошлым.
Кто был не согласен, были выдавлены и уволены из бюджетных образовательных учреждений.
Вывод. Если «услуга» в российском образовании появилась волевым способом, то и удалить это слово надо волевым способом. Принять Приказы или Постановление Министерства образования.

2) Понимая, что возврат в СССР — невозможен, необходимо осознавать, что те управленцы, которые уничтожают самое лучшее, что способствует формированию разностороннего человека, патриота своей страны, не должны быть аттестованы на руководящие должности.

3) Министерству образования РФ необходимо иметь две группы независимых экспертов и консультантов, которые оказывают в разной степени влияние на принятие управленческих решений.

Группа А — те, кто смотрит на все процессы в образования с точки зрения «услуги» — экономические критерии
Группа Б — те, кто смотрит на образование с точки зрения социальных критериев.

4) Заново вернуться к публичному обсуждению цели российского образования.
В рамках Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» эксперты сформулировали цель образования.
Цель образования — формирование целостности личности, общества и государства.

PS//  Процесс сервилизации образования навязан извне. В рамках переговоров по General Agreement on Trade in Services, при вступлении РФ в ВТО. Это ключевой элемент глобального управления и ликвидации суверенитета. Соглашение о торговле услугами превращает само государство в «услугу», ликвидирует его.

Образование — прямая и непосредственная, первичная сфера политики. Ибо наиболее действенный инструмент воспроизводства и формирования будущего. Введение коммерческой логики (сервилизации, экономизации) и приватизация сферы образования (платят — частные заказчики и потребители) ликвидирует фундаментальные основы государственности. Эксперты для определения «масштаба ликвидации и темпа» особо и не нужны.

 Таким образом, если образование — это закладка  качественного фундамента под будущее  Российской государственности, то образование не может быть услугой.