Яндекс.Метрика

В контексте конфликтологического анализа: по следам муниципальных выборов 2017 г. в г. Москве

В контексте конфликтологического анализа: по следам  муниципальных выборов 2017 г. в  г. Москве

Учитывая, что  выборы – это  легитимная форма конфликтов   в рамках правового поля,  как  публичное  столкновения взглядов, идей, программ партий и лиц, претендующих на власть, можно констатировать, что самая главная особенность  выборов 2017 года — это   отсутствие  громких внутриэлитных  и межпартийных конфликтов.

Явка избирателей, как  один из главных показателей  для избиркомов, уже не является основополагающим для признания легитимности выборов.

Низкая явка на муниципальные выборы в г.Москве  (14,8%)   и отсутствие ярко выраженных содержательных и организационных конфликтов, а также получение  большинства  депутатских мандатов самовыдвиженцев и оппозиционеров  в некоторых округах  г.Москвы – должны привлечь внимание аналитиков.  Глубокий и всесторонний анализ муниципальных выборов 2017 г.  в Москве  и в России,  необходим для понимания  прогноза выборов Президента РФ в 2018 г.

По предварительным данным Мосгоризбиркома   первое место по итогам выборов в муниципальные собрания Москвы заняла «Единая Россия» (76,83%), на втором месте — партия «Яблоко» (11,72%)

В Москве, традиционно протестными округами являются  ЦАО и  ЮЗАО.  Так на последних выборах в Госдуму, «Единая Россия» там показала худший результат по стране.

Большинство самовыдвиженцев из оппозиции получило места    в районах Куркино, Раменки,  Тропарево-Никулино, Хамовники,  Останкинский.

100%   мест в депутаты получили самовыдвиженцы представители   от оппозиции партии  «Яблоко» в Хамовниках, в    Гагаринском  и в  Академическом  районах.

Основные причины протеста против партии власти (ЕР) в г. Москве:

  • запрос на перемены и на реальную работу муниципальных депутатов, а не на  показуху 
  • молчаливое  согласие муниципальных депутатов  ЕР с   распоряжениями префектов и управ,
  • недоверие к проекту и закону о реновации, который  понятен властям  и специалистам, но  непонятен жителям Москвы,
  • постоянный ремонт тротуаров и дорог в центре Москвы
  • введение платных парковок,
  • слияние школ и падение качества образования,
  • отсутствие у оппозиции доступа к  СМИ,

Причины победы кандидатов  от партии «Яблоко»:  

  • создание инфраструктуры командой Каца\Гудкова,
  • помощь в организации фандрайзинга кандидатам и командам,
  • удобный и хорошо сделанный   сервис на сайте со вводом адреса и показом кандидатов,
  • открытие во всех соц.сетях групп поддержки и форумов по обсуждению выборов и кандидатур (краудсорсинг),
  • эффективная  реклама в интернете (твиттер и фейсбук), которая с помощью таргетинга позволяла показывать её подписчикам определенных групп или даже жителям конкретных домов,
  • консультации и тренинги  одного из лучших политтехнологов и тренеров в России —  Виталия Шклярова, (разработка стратегии и тактики действий)  ,
  • активность самовыдвиженцев на территории.

Что в основном должны   муниципальные депутаты? (подробности)

  • определять перечень дворовых территорий для проведения работ по благоустройству,
  • утверждать  список домов для проведения капитального ремонта,
  • решать вопросы установки шлагбаумов и т.д.
  • решать вопросы строительства объектов площадью не более 1,5 тыс. кв. м,
  • утверждать муниципальные бюджеты,
  • заслушивать доклады главы управы района,
  • встречаться с жителями и отвечать на их запросы.

Что могут муниципальные депутаты и что представляет опасность для некомпетентных чиновников от власти?

  • принимать решение о проведении местного референдума,
  • выразить недоверие главе управы.

Резюме:

  1. При появлении реальной оппозиции  появляется возможность реализации  демократического принципа  разделения функции  властей: исполнительной и законодательной.
  2. Там, где  доминируют депутаты из оппозиции,   властям и чиновникам придется    публично обсуждать те вопросы, которые ранее обсуждались  кулуарно и тихо. Это в первую очередь, вопросы распределения финансов и контроля над их расходованием.
  3. Встречи чиновников от власти (Управы) с  вновь избранными депутатами  будут носить напряженный и конфликтный характер до тех пор, пока не сформируется доверие к власти на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
  4. Для уравновешивания сил и снижения конфликтности  все большее значение могут  играть представители институтов гражданского  общества  (молодежные  движения, советы ветеранов, НКО, АНО и др.).
  5. Представителям  партии ЕР  придется освоить   роль оппозиции, создавая образ справедливой и содержательной партии, высокой культуры коммуникации и привлекательных  личностных качеств лидеров.
  6. Муниципальным депутатам придется учиться муниципальному управлению.
  7. Есть опасность превращения территорий  Управ в поле войны и конфликтов.

Что придется делать вновь избранным  муниципальным  депутатам?

Муниципальным депутатом придётся решать проблемы недофинансирования школ, организации парковочного пространства, заниматься вопросами нелегальной миграции, вывозом мусора,  качеством  предоставляемых коммунальных услуг и пр.  Им придется, прежде всего,  заняться формированием коалиций между собой, на основе хозяйственных вопросов. А значит,  им придется учиться  координировать свои действия, согласовывать бюджетные приоритеты для развития своих территорий. Им придется научиться договариваться и разрешать конфликты на территории.   Муниципальным депутатам придется учиться муниципальному управлению.

Но самое главное, новым депутатам муниципального уровня, самовыдвиженцам и оппозиционерам,   придется изменить не только свое поведение,  с протестного — на созидательное, им придется стать государственниками, то есть не разрушать, а строить будущее сегодня в коммуникации с теми, против которых они были на выборах.