Цой Л.Н.: — «Ознакомилась со статьей А. Неклессы «Коррозия будущего».
В ней ставится проблема методологических изысков теории сложных систем.
Раскрывается мозаика геополитического пространства в многообразии динамических процессов. Движение к концепции нового мира требует новых понятий и они перечисляются автором.
Показан рост числа «активных акторов многополюсного конфликта». Точно сформулирована закономерность, что «при подавлении разномыслия и личностной инициативы спектр возможностей сужается, качество решений снижается, дефекты накапливаются, контроль доминирует над управлением. В статье много интересных ходов в размышлении над современным геополитическим ландшафтом на основе эмпирических фактов, частично реконструирован контекст, в котором действует Россия. Важная фиксация кадровой проблемы — это «предел компетенций правящего слоя в различных политических системах…» и кризис развития — «Минимизация разнообразия уменьшает шансы на развитие».
Однако, все-таки осталась не раскрытой и непонятной содержательная СВЯЗЬ связь между методологическим анализом и основным выводом, ради чего собственно была написана статья.
» Для России все это означает коррозию исторической перспективы, поиск очередного стратегического бенефиса и отягощенность проблемным разнообразием как во внешней, так и внутренней политике. оценкой»
В статье нет ответа на вопрос «В чем историческая перспектива России?»
_______