Яндекс.Метрика

Очередное внесение хаоса в Российское образование.

  7 октября 2020 года  Европейский университет в Санкт-Петербурге провел круглый стол «Как преподавать новым поколениям студентов?». Основной доклад представил Первый проректор НИУ ВШЭ — Вадим Радаев. Участники круглого стола обсудили возникшие сложности в обучении «новых детей», принципиальные отличия нового поколения студентов от предыдущих поколений, необходимость нововведений в университетах, а также поделились своим опытом решения подобных проблем.

Критический взгляд Цой Л.Н. на основные идеи круглого стола.

Основной нерв дискуссии — вокруг преподавателя, а все рекомендации в одну сторону — преподаватель должен успевать за теми изменениями, которые происходят в обществе. На мой взгляд, именно Образование сегодня, особенно гуманитарные науки, должны быть консервативными, то есть остановиться в рефлексивности в образовательном процессе и ответить на вопросы себе и студентам ЧТО меняется, а что не меняется, в связи с чем меняется и как это связано с жизнью каждого студента и преподавателя, с обществом и государством и другие честные вопросы к себе и студентам. Если преподаватель ЛИЧНОСТЬ, то он не должен подстраиваться ни под систему, ни под студентов, ни под чиновников. Что меня настораживает в подобных мероприятиях- так это отсутствие содержательной критики и оппонентов, так как именно НИУ ВШЭ их выдавило из своей системы. Но личности в подобных системах не нужны, нужен мессендж и реклама , некоторые и маркеры, что мы НИУ ВШЭ — самые передовые и современные. А на самом деле это продвижение н в России американской и западный идеи развития, разрушающая стабильность государства — бегите, преподаватели вузов, развивайтесь. В то время как понятие «развитие» остается за пределами внимания гуманитариев.

Чиновники  от образования  НИУ ВШЖ и Европейский университет в Санкт-Петербурге знают, что требование развития от преподавателей, в условиях отсутствия   самого РАЗВИТИЕ, превращают в который раз в хаос всю систему образования в России.