Яндекс.Метрика

Поздравляем с 4 ноября — Днем народного единства !!!

Поздравляем с 4 ноября — Днем народного единства !!!

Цой Л.Н. -канд. соц. наук

 4 ноября — в России отмечается День народного единства! Единство народа, осознание истории и вклад миллионов людей в то,что мы сейчас живем в мире.  Огромный вклад  в Победу ВОВ   внесли артисты цирка.
♦09 мая 1945 года артисты советского цирка выступали перед воинами-освободителями на лестнице поверженного Рейхстага.
♦У нас был цирковой АЛЕКСЕЙ МАРЕСЬЕВ, акробат Лев Осинский, который в одном из боев потерял левую руку. У героя возникает идея создать новый номер, где все трюки должны были исполняться (!) на одной руке, те стоять все время на ней! Ручной эквилибр-тяжёлый жанр в цирке.
♦ Летчик Владимир Довейко, который до обретения профессии пилота, славился виртуозными трюками, а потом, закончив три военно-летных школы со всё возраставшими требованиями к себе, стал мастером воздушной акробатики. На фюзеляже воздушного корабля этого командира был нарисован смеющийся🃏 клоун и надпись: «За советское искусство!» 
♦В 1941 Московский цирк направил большую группу артистов на фронт в районы Можайска и Волоколамска.Летом 1942 в действующие части выехала бригада Карандаша и Вяткина, обслуживавшая фронты в течение 3 лет.
♦В этом же году при Московском, Саратовском и других цирках были созданы фронтовые цирки, а специальный цирковой коллектив был образован под руководством Е. Гершуни при Ленинградском доме Красной Армии, чья программа на Ленинградском фронте открывалась публицистическим прологом «Фашистский зверинец».
«По лесам грохочет эхо,
На поляне цирк открыт.
У разведчиков – потеха:
Клоун Федя их смешит…
Кончился концерт, и снова
Наш шутник и акробат
Станет воином суровым,
Взяв свой верный автомат».
           22 июня 1941 года, когда отгремели аплодисменты зрителей в цирке,   номер  под руководством  Туганова М.Н.   собрался на  манеже. —» В цирке нам нечего делать,— заявил Туганов М.Н. .— Свою удаль и лихость, свое казачье мастерство надо применить на фронте, в борьбе с врагом… Я иду добровольцем на фронт… Кто со мной?.»
 Все казаки подняли руки, весь состав вызвался идти в армию.
Через некоторое время были оформлены необходимые документы, и ансамбль получил назначение. Широко распахнулись ворота Московского цирка, и под звуки баянов на Цветной бульвар выехал на конях весь «Донской казачий ансамбль».
Вскоре после этого полк влился в корпус, которым командовал генерал Лев Доватор. Начался боевой путь казачьего ансамбля.
          Очень,очень мало профессий осталось в мире,где транслируется и передается ЖИВОЕ искусство (практика и способности) в субъектной поколенческой цепи. Из «рук в руки»,из «уст в уста» из «сердца к сердцу». Все попытки в «массовой системе» образования,просвещения и обучения нащупать эту человеческую субъектность для ее культурной трансляции наталкиваются на уникальность и оригинальность человека. И вместе с человеком и уходит его субъектность. А вот «цирковое искусство»- ЖИВО. Поэтому цирковое искусство  захватывает зрителя!!
         Богатая история России   —  транслируется всеми сферами деятельности, в том числе  посредством  циркового искусства.

Цирковая Программа  «И100рия»   напоминает зрителям о вкладе аристов цирка в ПОБЕДУ ВОВ.

         Сегодня артисты цирка  вносят свой вклад в укрепление государственности, развития  циркового искусства. Так в Большом Московском государственном цирке (БМГЦ) под руководством   дрессировщиков в четвертом поколении Запашных Эдгарда Вальтеровича  Аскольда Вальтеровича и Татьяны Васильевны особое внимание уделяется воспитанию детей через приобщения к цирковой деятельности.
БМГЦ возобновил традицию Открытых репетиций, которую начал   их  отец — дрессировщик Вальтер Михайлович Запашный  (1928—2007 гг).
Зрители получают ответы на многие вопросы:
 Как создаются цирковые номера от идеи замысла до ее реализации?
 Как готовится рисковый трюк мирового уровня сложности?
 Как проходит репетиция и как дрессируют животных (какими методами)?
 Как и чем кормят цирковых животных (тигров и львов)?
 Есть ли и какие цирковые секреты, невидимые зрителю из зала?
 Как и кому передается цирковое мастерство?
 Как можно освоить несколько жанров и что для этого требуется?
 Что стоит за блеском софитов, яркими костюмами, блистательными улыбками и кажущейся легкостью?
 Как восстанавливают свои силы артисты цирка?
 Чем дети артистов цирка отличаются от других детей?
 Как стать артистом цирка?
Смелые и отважные зрители приобретают новый опыт и стали на место артиста цирка — акробата, гимнаста, вольтиж на лошади.
Самые активные зрители получают приглашение на цирковые представления и  делают фото на память.

Российский цирк  — это неотъемлемая часть великой истории России.  Цирковая деятельность российских артистов — это живое  СОБЫТИЕ идеологического/исторического/культурного и ЗНАКОВОГО порядка. Любые нападки на российский цирк, попытки  разрушения цирковой деятельности — это нападки на нашу великую историю и на нашу страну!

Поздравляем с 4 ноября — Днем народного единства !!!

атериал подготовлен с  участием  Сурхайханова М. М. — социолог,    Т.Шахнес )