Слово о бюсте-портрете А.А.Зиновьева.
Идея создания бюста-портрета Зиновьева А.А., как гениального философа, писателя, логика, многогранного человека искусства, живописи и музыки зародилась в мыслях художника-скульптора — после вдумчивого прочтения им многочисленных работ Александра Александровича, изучения его биографии, фотографий, бесед с членами семьи и соратниками.
Совершенно не ординарная личность философа потрясла художника, у которого сложился образ мыслителя, прежде всего, как целеустремленного и неистового в своем историческом самоопределении. Испытав высокое эмоциональное напряжение человеческого характера и, великолепно владея материалом, художник воплотил его образ в бронзе. Почему в бронзе? Основные компоненты бронзы, которые позволили ей укорениться в истории, культуре, искусстве более 3000 лет до нашей эры назад и не потерять своей значимости в наше время — это ее качества: пластичность и одновременно твёрдость всех компонентов. Эти качества определили две противоречивые сферы деятельности и жизни, в которых использовалась бронза — это искусство (украшениях, радость глаз, восхищение, очарование…) и война (орудие уничтожения, борьба за право быть свободными…). Именно эти противоречивые свойства материала, которые заключены в бронзе, заключены и в противоречивом образе философа, глубина которого скрыта от первого взгляда.
В Зиновьеве А.А. сочетались — мягкость в общении, культура коммуникации и стойкость позиции. Он не боялся идти на содержательный конфликт, чтобы отстаивать свою позицию. В противоречии формы и содержания он был целостным, как громадная глыба, которая поставлена на постамент, под названием его последней книги «Фактор понимания».
Философская мысль требовала от Зиновьева А.А. тяжелого и одновременно увлекательного интеллектуального труда, культуры воспитания и культуры мышления. Он был советский человек, русский по духу, российский – по тысячелетней истории прикосновения к вечности. Он любил родину!
Человек ищущий смысл жизни и находящий в поисках истины, может теперь прийти к бюсту-портрету Зиновьева А.А., постоять рядышком, может уловить какие-то мысли, созвучные гению, чтобы в дальнейшем дарить мудрость, интеллектуальную силу людям в борьбе с человеческими пороками. Зиновьев А.А. мечтал о новом человеке -абсолютно этичном, абсолютно моральном на котором бы всё держалось.
Этот полет мысли гениального философа Зиновьева А.А. воплощён творением художника Курочкина Владимира Борисовича, в культуре классической школы, по всем классическим канонам жанра реалистического портрета монументальной и мемориальной скульптуры. Скульптор несомненно является философом, ибо без философского мышления невозможно познать и понять суть явлений под названием философ и философия.
Впервые увидев бюст-портрет, Зиновьева Ольга Мироновна, президент Международной общественной организации — Общества «Россия — Германия», российский общественный деятель, жена, соратник, хранитель творческого и интеллектуального наследия Александра Александровича Зиновьева, всемирно известного русского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя и гражданина сказала: — «он настолько живой, настолько родной, настолько огнедышащий Зиновьев, этот взгляд вонзающийся, сверлящий, живой взгляд… Сейчас это в бронзе, но он такой же убедительный и в гипсе… это живой человек, он всегда со мной, с нами, в нашем доме».
09.01.2022 г.
_____________