Яндекс.Метрика

Основа русофобии заключена в факте незавоёванности и непокорённости России

Из книги «Русский урок истории» Т.Сергейцев, Д.Куликов, И.Валитов

«Русофобия — это патологические страх и ненависть, имеющие характер психической проблемы и соответствующие клинические проявления. Это комплексное историческое явление, порождённое долговременной геополитической и цивилизационной целевой установкой на ликвидацию Руси и России и регулярными неудачами в достижении этой цели. Это ненависть варваров к древней цивилизации. С западной русофобией бессмысленно бороться, пытаясь изменить, т.е. улучшить «имидж» России, «репутацию» нашей страны, поскольку сама русофобская аргументация иррациональна и есть внутреннее оправдание стратегической неудачи, провала многочисленных походов на восток. Строго говоря, она не нам адресована. Это разговор евроварваров с самими собой.
Пока не будет отменена установка на уничтожение России, не может исчезнуть, не может быть излечена и русофобия.
Это не значит, конечно, что не нужно разоблачать «мифы о русских». Но надо понимать, что тот, кто принял западную позицию против России как против врага и конкурента, вместе с тем безоговорочно согласен с мифом о естественном превосходстве Запада, с фундаментальным западным расизмом — общим знаменателем всех западных национализмов. А расизм не лечится с помощью рассуждений. Он искореняется путём победы и наказания.
Основа русофобии заключена в факте незавоёванности и непокорённости России, который западное сознание не приемлет — «вытесняет», как сказал бы психоаналитик. «Цивилизованный» хозяин не цивилизовал силой (а только так представляют себе дело настоящие варвары) — т.е. не насиловал и, следовательно, не учил, не исправлял — т.е. не уродовал, не «оплодотворял» косный материал, который представляют собой «варвары» (т.е. подлинно цивилизованные люди), живущие к востоку от Польши и Австро-Венгрии. Из этого факта делается непосредственный вывод об очевидной нецивилизованности непокорённого. Другого варианта цивилизования западные европейцы не знают, поскольку сами, будучи варварами, были учены римлянами именно этим путём — из-под палки, через рабство. Русофобия нужна прежде всего для того, чтобы поменять в представлении цивилизацию и варварство местами.
Достойно сожаления, что спор славянофилов и западников о превосходстве западного или российского путей исторического развития стал каналом трансляции западного мифа и пропаганды — через обоих участников спора. Порочна сама идея превосходства.
Главный тезис любой русофобии состоит в обвинении России в отсутствии свободы и права. Все остальные тезисы о «русском варварстве» зиждутся на этом фундаменте. На деле русское государство стояло на основах справедливости, то есть более глубокой идеи, нежели право. Справедливость есть порядок, который готовы поддерживать и сохранять сами его участники. Право формально исполняет функцию справедливости, когда она уже недоступна социуму, но право уже требует принуждения. Достаточно просто прочесть «Русскую правду», чтобы оценить её силу справедливого убеждения в сравнении с правовым принуждением.
Западная цивилизация отказывалась от идеи справедливости дважды, пока та не вернулась в образе социализма. Рим, уходя от принципов справедливости, создал своё римское право. Второй раз принцип справедливости был отвергнут Западом на выходе из «тёмных веков» — тысячелетия единой Христовой Церкви, на рубеже XI–XII веков вместе с отказом от построения «Града Божьего на Земле». Этому цивилизационному слому соответствует начало рецепции римского права в Западной Европе. И рождение русского народа в акте Крещения Руси.
Нет ничего удивительного в том, что Западная Европа стремилась воспроизвести римские порядки. Другой культуры для неё просто не было. Идеология замены справедливости правом владеет умами западной цивилизации до наших дней».
 Заметки Цой Л.Н.