На занятиях курса «Организационный конфликт-менеджмент», в качестве эмпирического материала для анализа конфликта, студенты выбирают темы, которые их волнуют. Выбор темы связан с установкой на практичность занятий и пользу для жизни. Одна студентка — отличница, общественница, активная и современная, просидев три занятия решила уйти с занятий, так как не могла справиться со стрессом. И тогда когда она это поняла, как проблему, она сформулировала тему «Стрессоустойчивость к негативным характеристикам в конфликтном взаимодействии».
Получилось очень интересно и ей и студентам.
Эмпирическая составляющая ситуации
«Начиная с первых занятий на курсе «Организационный конфликт-менеджмент, я негативно воспринимала многое, что происходило в аудитории во время курса. Причину такого восприятия я смогла выявить только после того, как открыто высказала своё мнение, таким образом честно прояснив некоторые вещи для самой себя.
Я заметила, что все мои реакции связаны с теми моментами, когда обо мне преподаватель говорила не то, что мне хотелось бы услышать или не то, что я считаю правдивым. После этого мне уже трудно было воспринимать всё происходящее объективно, и я переходила на эмоции и личностные переживания. Что интересно, спустя некоторое время после занятия я отчётливо понимала, что всё, что говорится и делается — в рамках обучения на курсе, но именно на занятиях, в тот самый момент взаимодействия, мне трудно было сдерживать свои реакции. Они начинались на физиологическом уровне в виде ускорения темпа дыхания и перерастали в сильное эмоциональное напряжение. Такие процессы наблюдались как при личном общении, так и при обмене сообщениями на форуме учебного портала.
Отметив, что кроме меня на происходящее в группе так не реагирует почти никто, я пришла к выводу, что я слишком чувствительна к тому, что обо мне говорят, что меня слова слишком задевают. У меня появилось желание научиться адекватно и конструктивно реагировать на неприятные высказывания, ведь с такими ситуациями каждому человеку рано или поздно придётся столкнуться в реальной жизни. После этого, с помощью преподавателя, я сформулировала данную тему для разбора в эссе».