Яндекс.Метрика

Об авторефлексии. Королев П.М.

  Петр  Королев    «Об авторефлексии».

  Доклад  был сделан на 10-я онлайн методологической конференции памяти Г.П. Щедровицкого, 22 марта 2024 г.

Королев П.М.    Рукопись — представлена для сайта МШК

Из рукописи:

  • «Мыследеятельность – это процесс активного мышления, который включает в себя генерацию идей, их анализ, оценку и принятие решений на основе этих идей. Мышление является основой мыследеятельности и позволяет человеку решать различные проблемы, находить ответы на вопросы и принимать обоснованные решения».
  • «Схема шага развития и  ее ограниченность связана с прогрессистским подходом к развитию».
  • «Для проведения рефлективного анализа деятельности преподавателя и его саморазвития очень важно определиться с мыследеятельностью человека-профессионала».
  • «Пафос самоопределения явно направлен против реальности, против того, что заставляет определиться. Но истинная реальность – в отношении которой только и может быть речь о самоопределении – одна: это – реализованный смысл или осмысленная реальность, это – воплощенный Логос, это – культ».
  • «Дайте себе труд сопоставить философское жизнепонимание Канта и Платона по пунктам, и вы увидите очень простой рецепт кантианства: сохраняя платоновскую терминологию и даже связь понятий, Кант берет жизнепонимание Платона и меняет пред ним знак – с плюса на минус. Тогда меняются все плюсы на минусы и все минусы на плюсы во всех положениях платонизма: так возникает кантианство…».
  •  Под постчеловеческой цивилизацией (состоящей из постлюдей) понимается «цивилизация потомков человека, изменившихся до такой степени, что они уже не могут считаться людьми.
  • «..не существует никакой квалификации, чтобы быть исследователем будущего; Исследование будущего не может быть определено с помощью определенных методов; многие люди серьезно озабочены будущим; исследование будущего – это не область деятельности; а исследования будущего сильно фрагментированы».
  • «Объект – это не любой феномен природы, а феномен, включенный в сферу деятельности человека. Он сам по себе как объективная реальность существует независимо от сознания человека, он становится объектом, вступая во взаимодействие с субъектом».
  • «Таким образом, предмет дисциплины – это логически сопряженная между собой совокупность специфических понятий, представляющая собой обобщенную теоретическую модель научного познания, описания и хранения знания относительно выбранной этой дисциплиной сферы (области) объективной реальности (ее объекта)».
  • «Идея — это мысль, концепция или представление о чем-то, что может быть реализовано или использовано для достижения определенной цели или решения проблемы. Это может быть идея продукта, идеи для бизнеса, идеи по улучшению существующих процессов или даже идеи о том, как изменить мир к лучшему. Идеи могут быть новыми или уже существующими, но они должны быть полезными, практичными и осуществимыми, чтобы иметь ценность»
  • «Подходом называется совокупность способов и приёмов изучения объекта, его структурных, функциональных особенностей, свойств, а также взаимодействий с окружающим миром.Появление новых подходов обусловлено, прежде всего, целью исследований. В науке нет ограничений на число подходов. Главное, чтобы они соответствовали существующему научному мировоззрению. Поэтому подходы появляются, совершенствуются и устаревают и исчезают вместе с развитием науки, научного мировоззрения, обусловливая успех или неудачу решения конкретных проблем».
  • «В самом общем смысле система означает конфигурацию частей, связанных между собой паутиной отношений«.

Схема для доклада. 

________________

Системо-мыследеятельностный подход Г.П. Щедровицкого