Детские болезни консультанта — конфликтолога
Трудно представить хирурга, которого «мутит» от вида крови. Или которому «жалко» отрезать опухоль.
Как минимум странно, если этот врач «обижается» на слова или поведение пациента и хочет не то получить от больного извинения, не то перевоспитать его.
Не хочется представлять себе врача, который не решается выписать и рекомендовать лекарство умирающему пациенту, только потому, что больной не сможет его купить из-за высокой цены.
Трудно представить себе психиатра, которого нервирует бред психически больного.
Трудно представить себе учителя, который сам не может потребовать от учеников младшего класса выполнить домашнее задание, а ждет помощи от директора школы.
Но есть консультант — конфликтолог:
- которого «мутит» от вскрывающихся интриг и вражды внутри организации,
- которому «жалко» клиента,
- которому «противно» от конфликтов чиновников в борьбе за власть,
- который обижается на клиента за его негативное отношение к консультанту,
- который доказывает клиенту свою правоту,
- которому неприятно по телефону задать вопрос или потребовать с клиента предоставить вовремя документ/данные, необходимые для исполнения договора,
- который стесняется/не решается произнести клиенту сумму гонорара за свою работу,
- который переживает за клиента из-за его мучений в конфликте,
- который возмущается фактами в конфликте.
Это проявление «детской болезни» консультанта — конфликтолога, это отношение к клиенту не профессиональное, а «человеческое» («гуманное», «деликатное», интеллигентное и пр.).
Консультант-конфликтолог – хирург в конфликтной ситуации. И его не должно «тошнить» внутренностей это вида социальной организации, как не тошнит врача от вида «прямой кишки». Профессионал не может относиться к предмету своей работы «по-человечески». Он должен относиться к предмету профессионально. А если его раздражает предмет его профессии, если он как токарь, обижается на «деталь», которую он «точит», а она, «дрянь», не поддается, то это – любитель или наивный любопытствующий. У каждого из нас есть чувство брезгливости, смущения, эстетического или этического неприятия. Но нельзя ими руководствоваться при профессиональной деятельности. Нельзя «брезговать» предметом деятельности (конфликтом) или обижаться на него.