Яндекс.Метрика

Тема дня! Детские болезни консультанта — конфликтолога

Детские болезни консультанта — конфликтолога

Цой Л.Н.

Трудно представить хирурга, которого «мутит» от вида крови. Или которому «жалко» отрезать опухоль.

Как минимум странно, если этот врач «обижается» на слова или поведение пациента и хочет не то получить от больного извинения, не то перевоспитать его.

Не хочется представлять себе врача, который не решается выписать и рекомендовать лекарство умирающему пациенту, только потому, что больной не сможет его купить из-за высокой цены.

Трудно представить себе психиатра, которого нервирует бред психически больного.

Трудно представить себе учителя, который сам не может потребовать от учеников младшего класса выполнить домашнее задание, а ждет помощи от директора школы.

Но есть консультант — конфликтолог:

  • которого «мутит» от вскрывающихся интриг и вражды  внутри  организации,
  • которому «жалко» клиента,
  • которому   «противно» от конфликтов чиновников в борьбе за власть,
  • который обижается на клиента за его негативное отношение к  консультанту,
  • который    доказывает клиенту свою правоту,
  • которому неприятно по телефону  задать вопрос или потребовать с клиента    предоставить вовремя документ/данные, необходимые для исполнения договора,
  • который стесняется/не решается  произнести клиенту сумму гонорара  за  свою работу,
  • который переживает за клиента из-за его мучений в конфликте,
  • который возмущается фактами в конфликте.

Это проявление  «детской  болезни»  консультанта — конфликтолога,   это отношение к клиенту  не профессиональное, а «человеческое» («гуманное», «деликатное», интеллигентное и пр.).

Консультант-конфликтолог – хирург в конфликтной ситуации.  И его не должно «тошнить»  внутренностей  это вида социальной организации, как не тошнит врача от   вида «прямой кишки». Профессионал не может относиться к предмету своей работы «по-человечески». Он должен относиться к предмету профессионально. А если его раздражает предмет его профессии, если он как токарь, обижается на «деталь», которую он «точит», а она, «дрянь», не поддается, то это – любитель или наивный любопытствующий. У каждого из нас есть чувство брезгливости, смущения, эстетического или этического неприятия. Но нельзя ими руководствоваться при профессиональной деятельности. Нельзя «брезговать»  предметом деятельности (конфликтом)  или обижаться на него.