Яндекс.Метрика

Иван Ильин: страсти вокруг философа.

Зиновьев А.А.: «Ошибочно с критериями настоящего судить о поведении людей в прошломНельзя игнорировать различие условий нашего времени и тех лет, когда действовали рассматриваемые личности. Нельзя вырывать поступки исторических личностей из конкретной ситуации, в которой они совершались, и оценивать их самих по себе. Нельзя игнорировать объективную суть поведения людей в тех условиях. В результате ошибок такого рода прошлое предстает в ложном свете, т.е. в том виде, в каком его хотят изобразить наши тенденциозно мыслящие». (Смута. 1995 г. Искушение)

И.Ильин — русский философ: страсти вокруг его жизни и деятельности.

(Иван Ильин (1883–1954) — русский  религиозный  философ)

Вот что И. Ильин пишет про воспитание ребенка.

«Можно было бы просто сказать, что все воспитание ребенка, во всяком случае, его основная задача состоит в том, чтобы ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта; чтобы его духовное око открылось на все значительное и священное в жизни; чтобы его сердце, столь нежное и восприимчивое, научилось отзываться на всякое явление Божественного в мире и в людях. Надо как бы повести или сводить душу ребенка во все «места», где можно найти и пережить нечто Божественное»; постепенно все должно стать ей доступным — и природа во всей ее красоте, в ее величии таинственный внутренней целесообразности, и та чудесная глубина, и та благородная радость, которую дает нам истинное искусство, и неподдельное сочувствие всему страдающему, и действительная любовь к ближнему и блаженная сила советного акта, и мужество национального героя, и творческая жизнь национального гения, с его одинокой борьбой и жертвенной ответственностью, и главное — непосредственное молитвенное обращение к Богу, который и слышит, и любит, и помогает. Надо, чтобы ребенок получил доступ всюду где дух Божий дышит, зовет и раскрывается — как в самом человеке, так и в окружающем его мире…»  (Ильин И. Россия. Путь возрождения/И.Ильин.- М.: РИПОЛ классик, 2018.- 768с. — (Русские мыслители. с.151-152)

«Государственная власть имеет свои пределы… И все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться… Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений. Оно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчество… Оно не должно вторгаться в нравственный, семейный и повседневный быт и без крайней надобности стеснять хозяйственную инициативу и хозяйственное творчество людей».
 «Сущность государства состоит в том, что все его граждане имеют и признают — помимо своих различных и частных интересов и целей — еще единый интерес и единую цель, а именно общий интерес  и общую цель, ибо государство есть некая духовная община» 

_____
Разные взгляды  на  жизнь и деятельность И .  Ильина.

1) Аверьянов В.В.:» Ильин И. — принципиальный, честный, никогда не крививший душой!» 

___________________

2) Кургинян С.Е.:  «Ильин никогда никого компромисса с красными не предполагал. («О сопротивлении злу силою» ) Из письма Врангелю » Центром дестабилизации советской России должна быть Москва». Он не был русофобом. Он активно выступал против Советского Союза, люто ненавидевший большевиков, был готов поддержать практически любого, кто был против них. Ильин явно симпатизировал фашизму, он даже незадолго до смерти утверждал, что «фашизм был прав», когда речь идёт о борьбе с коммунизмом.
Более того, Иван Ильин считал, что Вторая мировая началась прежде всего из-за Сталина, советского режима, а не из-за Гитлера. И подобный взгляд явно говорит в пользу версии, что никаким патриотом Иван Ильин не был. Ради уничтожения коммунистического режима он был готов смириться с поражением страны». 

____________________

3) Степанов А. Д.:« Ильин был выдающимся русским философом, но все его прогнозы, все его политические проекты относительно будущего Советского Союза оказались провальными! Он оказался несостоятельным как футуролог (а он претендовал на это), который должен улавливать набиравшие силу» процессы.»  

___________________

4)  Герасимов Н.:«Он готов был умереть за свои убеждения и не хотел сотрудничать с большевиками ни при каких обстоятельствах»   

_________________

5) Путин В.В.: — «Вы знаете, я не хотел бы говорить там, что только Иван Ильин, но я читаю Ильина, да, читаю до сих пор <…>. Бердяева я упомянул, значит, другие наши мыслители. Это все люди, которые думали о России, думали о ее будущем», — сказал он в ответ на вопрос, кто из российских ученых, антропологов и писателей наиболее близок ему. Ему интересен ход мысли этих людей, с поправкой на время, в которое они творили и формулировали свои мысли».   

Что остается в культуре и передается другим поколениям   за пределами   жизни человека?

В человеческой культуре остаются знаковые и символические «вещи», которые люди воспроизводят/транслируют в настоящем и передают своим потомкам в будущее.  Философские мысли И. Ильина и его духовные ценности близки русскому народу в его духовном развитии.  А это самое ценное для защиты и сохранения российской цивилизации.

______________

Бесконечная битва за прошлое 

Для философствующих конфликтологов