По результатам эксперимента в рамках работы социологической школы конфликтологии (1997 г.) .
«Наиболее острые дискуссии между специалистами касаются профессионально-этических норм и ценностных ориентаций той или иной группы профессионалов. Ставится вопрос о соотношении социальной технологии и этических норм »
На мой взгляд, технологичность в создании ситуации неопределенности и риска на первом этапе обучения должна доминировать над привычными представлениями о том, как должен проходить процесс обучения. Если технологичность осмысленна, а социальная технология лишена смысла, т.е. по существу технологией не является, тогда смысловой контекст будет раскрываться постепенно, снимая многие психологические напряжения у участников ситуации. Здесь уместен образ запотевших стекол очков: входя в теплую комнату с холодной улицы, вы протираете очки несколько раз…
Чтобы ясно “увидеть” ситуацию конфликта (отделяя эмоции, чувства и собственный интерес), необходимо каждый раз восстанавливать происходящее заново. И если в аналогии с очками у вас есть специальная тряпочка протирки стекол, то для “прозрения” в конфликте необходимы процедуры, методы и приемы, объединенные в социальную технологию (СТ).»