Независимый межотраслевой центр развития образования и сертификации квалификаций (НМЦ РОСК) совместно с Московской школой конфликтологии (МШК) провели интерактивный (смешанный режим обучения — offlan и online) АВТОРСКИЙ курс: «Практическая конфликтология: технологии управления конфликтами»
Время проведения курса: с 18 по 23 октября 2021 г.
Ведущий курса — Цой Любовь Николаевна — канд. соц. наук.
Курс предназначен для:
- лидеров общественных движений и политических организаций;
- руководителей инновационных организаций;
- управленцев всех сфер деятельности;
- муниципальных работников;
- специалистов ЖКХ;
- социологов, психологов, преподавателей конфликтологии в вузах;
- консультантов по управленческому консультированию и организационному развитию.
Программа рассчитана на 72 академических часа и включает в себя: лекции, дискуссии, консультации, тренинги, написание эссе, в котором должна будет описана программа и технология разрешения конфликта.
Цель курса – формирование конфликтологической компетенции.
По завершении обучения слушатели получили Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в НМЦ РОСК (Лицензия Департамента образования г. Москвы № 036213 от 27.05.2015 серия 77ЛО1 №0007019) и Сертификат Московской школы конфликтологии.
С П И С О К
Слушателей курсов повышения квалификации
«Практическая конфликтология: технологии управления конфликтами»
18 октября — 23 октября 2021, г. Москва
Барсукова Наталья Викторовна – психолог 1 кат. АО ПО ЭХЗ, г. Зеленогорск, Красноярский край.
Рефлексия.
Прошла курс «Организационная конфликтология» 18-23 октября у Конфликтолога Цой Любовь Николаевны.
Мой процесс обучения был вдохновленным, наполненным, с вложением интеллектуальных и эмоциональных сил.
Результат есть, определенно есть. Первое что пришлось трансформировать – это привычный подход к работе с конфликтом. Обучение переориентировало меня с 20 летней работы в роли психолога на необходимость формирования позиции конфликтолога. А это значит не анализировать и определять личностные причины конфликта, а смотреть шире, видеть человека в системе его взаимодействия в социальной среде, с точки зрения его позиций, ролей и задач. Анализировать не просто ситуацию общения, а ситуацию в з а и м о д е й с т в и я. Например, в магазине спорят две женщины. Разрешить ситуацию можно в случае вывода их в систему покупателя и продавца и определения их правил и норм поведения во взаимодействии в данной системе, а не как отдельных личностей Марии Петровны и Ольги Ивановны, которые проявили свое отношение друг к другу. Здесь поднимаются вопросы социальной нормы, а не личностных особенностей.
Важным в работе конфликтолога является четкое определение своей личной роли и позиции в конкретной ситуации. Необходимо научиться находить место «золотой середины», где конфликтолог может определить совместно с участниками цель, идеальный результат разрешения конфликта, суметь поставить задачу и проработать способы и средства достижения цели, но не вести (не тащить) весь процесс на себе. Уметь не взять всю ответственность на себя, а создать пространство для активной позиции каждой стороны, самостоятельно принимающей решение и идущей к цели. Вывести процесс из прошлого в результативное будущее действуя в сейчас.
Третье – важен язык и культура отношения к людям, этика конфликтолога. Ясность его мышления, творчество, гибкость, способность к стратегическому подходу и конечно готовность постоянно и бесконечно развиваться. Быть восприимчивым к многогранности мира и сохранять себя. Конфликтология – это технология и искусство.
Благодарю. Очень желаю и готова к дальнейшему сотрудничеству.
Это первый конфликтолог в г. Зеленогорске, Красноярского края.
Желаем Наталье Викторовне Успехов в ее деятельности.